Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина. Раби Ицхак Меир из Гур

Раби Ицхак Меир Алтер, основатель и первый руководитель одного из самых известных течений в польском хасидизме — движения Гурских хасидов.

Родился в 1798 году. С самого раннего возраста прославился своими удивительными способностями и редкой памятью. Учился у прославленных цадиков и раввинов Польши: раби Исраэля из Кожинец, раби Симхи Бунима из Пшиски и раби Менделя из Коцка. Прославился в своем поколении как крупнейший знаток алахи, еврейского закона. Известен как автор глубокой книги «Хидушей Арим» c комментариями на Шульхан Арух и трактаты Талмуда. Умер в 1866 году.

От своих хасидов раби Ицхак Меир требовал одного вполне определенного качества — полной самоотдачи во всем, что касается служению Всевышнему. Никаких полумер и полудействий! Он говорил: «Известно правило, согласно которому “тот, кто занят заповедью, свободен от (исполнения другой) заповеди”. Что это значит? Это значит, что еврей настолько погружен в заповедь, которую сейчас выполняет, настолько отдает ей все силы, что у него не остается ни одной свободной минуты на исполнение любой другой заповеди, пришедшей тем временем к нему».

Основа любого благочестия — страх совершить проступок, грех. В Шульхан Арухе написано: «Всякий, кто боится греха, переживает разрушение Храма (будто оно совершилось сегодня)». Спросили ученики Гурского ребе: «А тот, кто не боится греха? Ему не надо переживать разрушение Храма?» Ответил им: «Тому, кто не боится совершить грех, надо переживать не о Храме, а о самом себе, о собственном разрушении».

Для преодоления всех трудностей, лежащих на пути исполняющего заповеди, надо знать одно правило: «Если человек принимает на себя всю тяжесть выполнения Торы, то ему помогают Небеса». Раби Ицхак Меир говорил: «Многие считают, что если трудно идти (по этому пути), то идти не надо. А я считаю, что если идти трудно — то ты обязан идти!»

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Знаменитый мудрец, знаток Торы, комментатор Писания и раввин дон Ицхак Абарбанель (Абрабанель) профессионально занимался государственными финансами большую часть жизни и имел возможность из первых рук познакомиться с государственной системой нескольких государств. Читать дальше

Религиозный Израиль

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»

Благословение коэнов у Стены Плача: история одной церемонии

Барух Фельдман

Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу

Адмор из Калива: во время поминальной сирены надо учить Тору

Редакция Толдот

Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».

«Эль-Аль» и святость шаббата

Йегуда Авнер

Операция «Обрезание»

Неизвестный автор

«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».

Об антисемитизме

Рав Моше Пантелят

Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.

Экскурсии на Храмовую гору

Редакция Толдот

Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля

Суперкомпьютер и действительность

Рав Ицхак Зильберштейн

По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?