Темы: Обида, Рика Гдалевич, Знакомства, Правила шидуха, Грех, Любовь, Отношения до брака
Здравствуйте, Шалом! У меня вопрос: как не обидеть человека?
Моя бывшая девушка живёт и работает в другом городе, но на лето хочет приехать и пожить со мной ) Я не знаю: согласиться на это или нет? Мы свободные люди, и оба сейчас не в отношениях.
Я просто не пойму: мы уже знаем друг друга давно и в серьёзных отношениях уже вместе друг с другом были, и уже вроде как друзья, но моё тело её хочет. Как поступить, чтобы не согрешить перед нашим Богом и не обидеть её? Спасибо за понимание! N.
Здравствуйте, N.
Вы пишете, что девушка, которая предлагает Вам «курортный роман», уже была с Вами в близких отношениях и, несмотря на близость, ваши пути разошлись. То есть настоящей, всеобъемлющей любви с желанием никогда не расставаться не получилось — вы живете в разных городах, у каждого из вас — своя жизнь, никакой ответственности друг перед другом, и только Ваше «тело её хочет». Причина тому — хорошая чувственная память или, что скорее, отсутствие «новых отношений». У нее тоже «новые отношения» не завязались.
Может быть, я к ней несправедлива, но предложение приехать и пожить лето с Вами кажется мне с ее стороны очень потребительским: почему бы не использовать Вас в качестве бесплатного санатория? Ну, а чтобы это выглядело не так цинично, — что ж, можно предоставить услуги, которых так не хватает Вашему телу.
Пишу не самые приятные вещи — но это то, что я увидела в строках и между строк Вашего письма.
Наш Б-г не принимает такие отношения. И очень печалится, если люди, не подумав хорошо, а только идя на поводу своих инстинктов, в такие отношения вступают.
Любовь и отношения — это что-то другое. Это и ответственность, и душевная близость, и общие жизненные цели. И именно благодаря присутствию всех этих составляющих, чувственность, без которой, конечно, жизнь невозможна, приобретает необыкновенное, пронзительное звучание.
Вы никогда не задумывались, почему настоящие семьи излучают тепло, почему муж и жена, прожившие уже не один год вместе, любят друг друга и их отношения не тонут в рутине привыкания и обыденности?
Что составляет суть этой связи, в которой не гаснет огонь нежности и страсти?
В коротком письме не скажешь всего.
Наш Б-г позаботился о законах, «подливающих масло» в этот огонь. Сохраняющих семью чистой и народ здоровым.
Об этом много написано. Поинтересуйтесь.
Главное — «не обидеть» Всевышнего, ну, а уж Он знает, как перекрутить обстоятельства так, чтобы Ваша бывшая девушка или стала Вашей законной женой, или уступила место той, которая принесет Вам счастье.
Правильных Вам решений и награды за них!
С уважением, Рика Гдалевич
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Движение к истинной святости невозможно без отдаления от «всякого греха». Тот, кто действительно стремится, получает необходимую помощь свыше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
«Оцарот»
Однажды случилось так, что учитель не прибыл в восемь часов к началу занятий, а опоздал на четверть часа. Это было столь необычно, что директор не мог не спросить его, чем этот день отличается от остальных.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Кдошим» из книги рава Ицхака Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Запрещено красть даже самую маленькую вещь. История о том, как Хафец-Хаим сделал замечание любителю чистоты.
Рав Арье Кацин
Рав Шимон Шкоп и его правнук
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Кдошим
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Только там, где человек взял себе достойную жену в освященном Б-гом браке, у детей будет настоящая мать, самая первая предпосылка подлинной нравственной и духовной гуманности
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
«Оцарот»
Тора выбрала одну заповедь, касающуюся хороших качеств и добродетелей — почтение к родителям и страх перед ними, и еще одну, связанную с отношением к Творцу, — соблюдение шаббата