Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Какую пару искать, Шидух, Ципора Харитан, Страх перед будущим, Чувства и разум
Шалом, и с Праздником! У меня такой вопрос: в нашей синагоге я несколько раз видела одного мужчину. Один раз он меня прямо таки шокировал, когда я краем уха услышала, как он обмолвился о своей бывшей жене собеседнику, используя очень нецензурное и некошерное слово. Как, религиозный еврей, да еще и в шуле (синагоге), да ещё и о своей бывшей жене?! (Даже если, допустим, она и самый плохой человек).
Так вот, теперь мне предложили сделать шидух с этим самым мужчиной (он проявил ко мне интерес и спросил нашего раввина обо мне). Отвергнуть его за такое поведение (и мне еще послышалась какая-то горечь, даже когда он говорил о своей работе)? Или дать ему шанс?
Сожалею, что приходится говорить лашон а-ра о другом еврее, но мне необходим совет. Я уверена: у него много положительных качеств, большие знания. У моего рава не могу спросить, так как он и реббецин его, конечно, знают.
Слишком ли строго я сужу этого человека, ведь он сказал, по сути, одно слово? Ведь я совсем не праведница; сама говорила вещи (может, даже в синагоге), о которых впоследствии сожалела, испытывала стыд. Безгрешных цадиков (праведников) сейчас нет, и я учила, что а-Шем (Всевышний) судит нас за наши проступки так, как мы судим других.
Подскажите, пожалуйста. Заранее благодарна. Спасибо за такой замечательный сайт и возможность найти поддержку. N.
Уважаемая N.,
Во-первых, позвольте сказать Вам, что меня тоже даже на личном уровне всегда очень шокирует грубая и нецензурная речь.
С другой стороны, некоторые вращались в обществе, где такая речь была почти «нормативной». Знаю лично людей, которые утверждают, что такой стиль речи позволяет им точно выразить свои мысли.
Поэтому советую не составлять мнение о человеке на основании только одного грубого слова, а встретиться с ним и проверить: может быть, это был единичный случай. Вы пишете: «да еще и о своей бывшей жене?!», а ведь иногда именно к бывшим супругам может накипеть жуткая горечь и неприязнь. Это необязательно значит, что человек во всех взаимоотношениях такой.
Но советую на встречах очень сильно присмотреться и прислушаться, как он себя ведет, когда говорит о чем-то, что его раздражает или чем он недоволен. Если это всегда — грубость и резкий неприятный стиль речи, то стоит очень сильно задуматься, готовы ли Вы, чтобы такой поток был направлен на Вас в случае ссоры.
Если же это окажется чем-то «одноразовым», то, как Вы сами говорите, не надо судить людей чересчур строго, мы можем быть относительно снисходительными, когда знаем, откуда человек пришел.
Понятно, что это можно будет увидеть только через несколько встреч, когда человек уже не контролирует себя и не старается демонстрировать красивую маску. Поэтому всегда говорю: когда мужчина и женщина встречаются в рамках шидуха, им не нужно сильно торопиться с принятием решений, а следует присмотреться к поведению кандидата в самых разных обстоятельствах.
С уважением и пожеланием найти подходящего супруга, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.