Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«И если презрите уставы Мои, и если законами возгнушается душа ваша, так что вы не будете исполнять всех Моих заповедей, нарушая завет Мой, то и Я поступлю с вами так: Я пошлю на вас ужас…» (26:15—16)

Один мудрец из Вавилона (Ирак сегодня) занимался сбором денег на строительство синагоги, и ему приходилось ходить от одной общины к другой. Иногда по пути он останавливался у одного араба, с которым был очень дружен. Рав оставался у него на ночлег, но относительно еды говорил: «Дорогой мой! Приготовленная тобою пища запрещена мне Торой, и посему я удовлетворюсь свежими овощами и фруктами». Так жил рав несколько дней и не ел ничего со стола араба.

Однажды зимой пришли в дом араба два еврея и попросились переночевать, чтобы утром продолжить путь. Араб поставил перед ними ужин, евреи съели всё с удовольствием и стали готовиться ко сну. Вдруг хозяин говорит: «Ищите себе другое место, здесь вы ночевать не будете!»

Удивились евреи: «Что мы сделали тебе плохого, и в чём согрешили? И куда мы пойдём, на ночь глядя?» Ответил им араб: «Ели вы запрещённую еду, значит, неверны своей вере, и потому ясно мне, что и вам нельзя доверять. Может украдёте вы что-нибудь из дома, ибо тому, у кого нет корней и, особенно, страха перед Небесами, нельзя доверять. Опасаюсь я оставлять вас в своем доме. Вот посмотрите на этого еврея, — и показал на рава, гостившего у него в это время, — он живет у меня несколько дней, но не ел ничего запрещённого с моего стола!»

«И побежите, хотя никто не гонится за вами» (26:17)

Рамбам был, как известно, врачом египетского султана. Министры, завидовавшие Рамбаму, стали нашептывать султану, чтобы уволил он Рамбама, а вместо него назначил мусульманского врача Камона, который, по их мнению, в знаниях ничуть не уступал еврейскому мудрецу.

Вызвал султан обоих врачей и решил устроить «соревнование». Врачи должны были обменяться ядами, проглотить их в присутствии султана, а потом принять противоядие. Выигрывает тот, кто останется в живых.

Оба были специалистами, знали и лекарства, и яды, и противоядия. Камон неделю готовил смертельный яд для Рамбама. Рамбам же решил, что его предназначение лечить, а не убивать. В назначенный день оба врача предстали пред султаном. Камон дал Рамбаму яд, тот принял его, а затем применил приготовленное заранее противоядие, полностью нейтрализовавшее действие яда.

Рамбам же дал Камону обычную еду. Тот съел, потом принял противоядие, не почувствовав при этом никаких симптомов яда, ну абсолютно никаких. Страх поселился в душе Камона: может быть, Рамбам настолько искушен, что дал ему особый яд, который начнёт действовать только, когда закончится действие противоядия? Или, может быть, яд действует только, когда он пьёт молоко или ест хлеб? Перестал он пить молоко и есть хлеб…

Через неделю, встретив бледного и похудевшего Камона, Рамбам спросил: «Как ты себя чувствуешь, когда пьёшь молоко?» Услышав эти слова, Камон побледнел, с ним случился сердечный приступ, и через неделю он скончался.

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?