Темы: Женщина, Депрессия, Мирьям Климовская, Проблемы в личной жизни, Внутренний мир
Добрый день! Подскажите, пож-ста: разочаровываться в людях — плохо или естественно? Можно ли побороть и стоит ли бороться с разочарованием в молодом человеке? Н.
Уважаемая Н.!
Разочарование почти всегда связано с обманутыми надеждами или несбывшимися мечтами. Соответственно, чем больше мы мечтаем и чем больше на кого-то полагаемся — тем больше вероятность испытать разочарование в дальнейшем. Конечно, это не значит, что нельзя никому доверять или мечтать. Все человеческие отношения строятся на взаимном доверии, более того, это основополагающее правило, записанное в Торе: «Справедливо суди своего ближнего» (Ваикра 19, 15). Объясняют наши мудрецы: это значит, что следует думать о человеке как можно лучше. Мечтать также необходимо для того, чтобы чего-то добиваться в своей жизни — получать профессию, заводить семью, производить полезные изменения в обществе и т.д.
Если так, получается, разочарования неизбежны? Если правильно смотреть на мир, их можно не допускать или легко с ними справляться, если они все-таки возникают.
С точки зрения иудаизма, все, что происходит с человеком в этом мире, не случайно и делается для его пользы — исправления его жизненных путей или душевных качеств. Битахон — способность полагаться на Всевышнего — одно из важнейших свойств, которые человеку следует в себе развить. А настоящий битахон возможен только по отношению к Всевышнему, Который все может и все о нас знает, и четко определяет каждому его судьбу и условия, необходимые для выполнения его предназначения. Все же остальное, что нас окружает, включая и нас самих, — ненадежно. В Пиркей Авот (2:4) сказано: «Не верь самому себе до дня своей смерти» и приводится пример человека, который 80 лет был первосвященником, т.е. находился на высшем уровне святости, а потом стал цдуки — отрицающим Устную Тору. Дурное начало подстерегает человека на каждом шагу, всячески соблазняя его изменить своим принципам. А если мы не можем быть уверены в себе самих, хотя знаем себя лучше всех, тем более мы не можем быть уверены в других людях. Сказано в Тэилим (118:8): «Лучше уповать на Б-га, чем надеяться на человека». Даже если человек нам что-то обещает, он не всегда может выполнить обещание, и не обязательно — по собственной вине. Если мы помним об этом и знаем, что через других людей Сам Всевышний дает нам именно то, что нам полагается, мы гораздо легче воспринимаем то, что иногда не получаем желаемого или получаем что-то, чего совсем не хотели…
Отношения с человеком, с которым мы намерены строить семью, отличаются определенной спецификой. Поскольку цель брака — превратить двух различных людей в одно целое, доверие между ними — необходимое условие. Между супругами должна быть крепкая эмоциональная связь, основанная на взаимном доверии. Конечно, эта связь возникает не сразу, а строится много лет, в течение которых люди заботятся друг о друге. Но брак, где изначально отсутствует доверие, практически гарантированно обречен на неудачу. На этот момент необходимо обратить внимание еще на этапе выбора партнера.
Что же касается разочарования в каких-либо качествах будущего партнера, то оно часто является результатом не в меру завышенных ожиданий. Нередко в этом виноваты нереальные образы, сформированные в нашем воображении романами и фильмами. Чтобы этого не случилось, надо всегда помнить, что сказочные принцы обитают в сказочных королевствах, а в этом мире живут обыкновенные люди, во многом ненадежные, как мы писали выше, со своими достоинствами и своими недостатками. И если на нашем пути встретится человек, который не оправдает наших надежд, следует помнить, что его послал Всевышний для того, чтобы помочь нам исправить самих себя и стать более совершенными. Тогда и естественное чувство разочарования окажется не таким острым или вовсе сойдет на нет и мы сможем искренне пожалеть и простить этого человека.
Желаю Вам удачи на жизненном пути!
С уважением, Мирьям Климовская
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону