Темы: Наказание, Воспитание детей, Приучение к порядку, Дисциплина, Безопасность, Дошкольники, Внутренний мир, Наглость
Спасибо большое за ответ на предыдущий вопрос! Вы всеми своими ответами очень помогаете! Можно еще спросить, есть ли уже на сайте информация, с какого возраста нужно наказывать, как и какие поступки в раннем возрасте заслуживают наказания? С какого возраста можно/нужно говорить, что такой-то поступок очень расстраивает маму и не нужно так делать? Еще раз большое спасибо! И.
Уважаемая И.!
Можно говорить, что такой-то поступок расстраивает маму, с того возраста, с которого ребенок может это понять. А до того, как он научится понимать речь, он вполне понимает интонацию. Поэтому ребенок в возрасте, скажем, одного года, если укусит маму или совершит другой поступок, вызывающий мамино недовольство, «заслуживает» строгий серьезный взгляд и \ или предупредительно поднятый палец. Многие действия, которые неприятны взрослым, выражают стремление детей к тесному контакту. Поэтому строгий взгляд и серьезное лицо (а если и это не помогает — спустить с колен) — достаточная информация, что «это дело» надо прекратить.
Какие поступки заслуживают наказания? Смотря что Вы называете наказанием.
Остановить ребенка спокойно и серьезно, если он делает недопустимые вещи, — можно и нужно, начиная с самого раннего возраста. Это не значит, что надо кричать и шлепать, как раз наоборот: это часто вызывает обратный эффект и только усугубляет конфликт, привнося ненужные эмоции. Надо помнить, что ребенок не рождается с инструкцией в руке и родители естественным образом учат его всему тому, что он по неопытности не знает.
Откуда ему знать, можно ли поливать из бутылки ковер? Можно ли отрывать листики от бегонии? Можно ли кусать маму? Можно ли бросать тарелку с супом на пол? А почему нет? Так красиво летит, и так высоко брызги! А если мама при этом кричит и брызжет слюной — так вообще спектакль!!
Такого рода поступки не заслуживают наказания: малыш знакомится с границами этого, подчиненного взрослым правилам, мира. Эти правила надо ему объяснить, а в возрасте, когда он еще не понимает объяснений, — не оставлять в ситуации, где можно их нарушить. (Сразу, как только закончит есть, забирать тарелку, не ожидая, пока он ее перевернет: размещать комнатные растения там, где ему не достать и т.д.).
Есть действия, которые надо немедленно пресекать, не пускаясь в долгие объяснения. Так делать нельзя, и точка. Это любые формы наглости, попытки причинить вред себе или кому-то другому. Если ребенок понимает слова, сказать строго: «Так делать нельзя!», но если он настолько взбудоражен, что не реагирует на слова, — обхватить руками (если он хочет нанести травму себе или кому-то) и держать его так, пока не успокоится.
Что касается наглости в раннем возрасте, надо понимать, что дети часто допускают ее по наивности, не понимая, что их слова могут кого-то обидеть. Взрослые должны быть достаточно «взрослыми», чтобы не обижаться на маленького ребенка. Но малышу надо спокойно объяснить, что так не говорят, А ГОВОРЯТ — ТАК, всегда давайте альтернативу.
Если речь идет о некрасивых словах, то, хотя ребенок и не понимает их значения, а повторяет что-то, услышанное на улице, и наслаждается достигнутым эффектом, это надо сразу спокойно и непреклонно пресекать: так мы не разговариваем.
Вообще, маленьким детям очень важно чувство принадлежности, поэтому эффективно говорить: «У нас так не делают», «У нас так не говорят», «В нашем доме — так не поступают». Малыш чувствует себя частью — большого и значительного — дома, и это побуждает его к сотрудничеству.
Радости, терпения и любви!
С уважением, Ита Минкина
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону