Темы: Скромность, Еврейская женщина, Медицина, Роды, Лея Трахтенберг
Уважаемый консультант! Меня очень волнует вопрос о присутствии мужчины-врача на родах. Первые роды был только анестезиолог (то есть роды не принимал), во второй раз врачом, принимающим роды, был мужчина. Во время родов мне было немного не до этого, но сейчас вспоминаю и понимаю, что тогда я ЧУВСТВОВАЛА, что он мужчина. И было очень не по себе. Оттого что это чужой мужчина. В жизни-то я не позволяю чужим мужчинам до меня дотрагиваться, а тут… Скажите, пожалуйста, это нормально, что мне неудобно от того, что врач МУЖЧИНА? Мне предстоят роды, хотелось бы с Б-жьей помощью избавиться от этой проблемы, потому что она единственная меня волнует в данный момент. Заранее большое спасибо за помощь. М.
Здравствуйте!
Вы пишете, что Вам мешает присутствие мужчины (врача) во время родов.
Можно ли это предотвратить? Самая известная древняя женская профессия — акушерка (Мирьям и Йохевед, Пуа и Шифра — кн. Шмот). Мужчины-врачи внедрились в профессию и изменили (с пользой для себя) сам процесс родовой деятельности и родов. Из женщины, сидящей на «родильном камне» (в форме подковы, полукруга), роженица превратилась в «лежащую», прикованную к постели, окружённую многочисленными приборами. Пациентку, получающую лекарственные препараты. «Натуральные», естественные роды превратились в «неестественный» процесс из-за контроля учреждений, защищающих права акушерок, рожениц, врачей и больниц и из-за страховых полисов. Врач сейчас отвечает за родовой процесс, он должен открыть и закрыть документацию, подписаться под каждым «движением» и изменением в записи монитора, под записью о приёме лекарств.
У рожениц, в свою очередь, тоже есть права — под свою ответственность ОТКАЗАТЬСЯ от помощи врача, «внутренней проверки», «постельного режима» при условии обязательной десятиминутной проверки на мониторе, записывающей сердцебиение ребёнка каждый час. Если запись в порядке, акушерка может принимать роды без вмешательства врача.
Врач, акушерка и персонал обязаны попросить разрешения на любое «движение» в комнате, процедуру или проверку и объяснить их целесообразность. Ваше право — взвесить, разрешить или отменить то, что Вам не «подходит». Но если родовой процесс затягивается или угрожает жизни ребёнка или матери (по показаниям ультразвуковой проверки, монитора, анализа крови), времени для рассуждения нет. Врач берёт ответственность на себя, требуя согласия на операцию или «вакуум». Я не думаю, что в такой критической ситуации роженица сможет противоречить.
Вообще, врачи (гинекологи-мужчины) воспринимают себя бесполыми существами. Если в родильном отделении есть несколько врачей, в том числе женщин, Вы можете попросить, чтобы Вами занималась женщина-врач. Хотя среди акушерок бытует мнение, что врачи-мужчины более решительны, компетентны и хладнокровны, реже теряют контроль над собой и ситуацией, чем женщины-врачи…
Я работаю в родильном отделении иерусалимской религиозной больницы, где строго следят (есть рав) за «скромностью» поведения персонала, обстановкой в комнате (есть ли плотный занавес вокруг кровати роженицы и др.). Во время родов тело и ноги женщины прикрыты. При родах присутствует (за занавеской) муж, или кто-то из близких родственниц (мама, сестра), или помощница, защищающая интересы роженицы и поддерживающая её.
С пожеланием быстрых и лёгких родов, Лея Трахтенберг
,
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина