Темы: Еврейская женщина, Женщина, Депрессия, Молитва, Благодарность, Ита Минкина
Добрый день, уважаемые консультанты!
Спасибо Вам большое за ответы и помощь!
Я живу в России. год назад окончила университет и начала работать. Я очень рада, что попала именно сюда, многому научилась и еще, думаю, научусь. Работаю в школе и имею возможность приобщиться к делу воспитания детей, чему очень рада.
Но в моей работе есть некоторые моменты, связанные с неприятным отношением руководства (например, не оплачивали по договоренности и тому подобное; в основном, связанные с деньгами). В такие моменты я очень возмущаюсь и о такой несправедливости рассказываю близким людям.
Потом очень мучаюсь, что проявляю недовольство тем, что у меня есть. Особенно остро проблема стояла в период карантина, когда зарплата урезалась на 70 процентов и меня возмущал цинизм и комментарии руководства по этому поводу.
Подскажите, пожалуйста, как правильно реагировать (в плане пережить эти эмоции). Стоит ли рассказывать близким о таких наболевших вопросах? Потому что ключевой момент, который меня волнует, — это то, что мне кажется, будто, рассказывая о проблемах на работе или в других областях, я проявляю недовольство тем, что имею, и неблагодарность.
Думаю, что такие мысли связаны также с общей характерной для меня тревожностью. Спасибо! N.
Уважаемая N.,
Вы задаете очень правильный вопрос.
Рассказывая о своих переживаниях, о навалившихся неприятностях близким людям, человек пытается освободиться от захлестывающих его эмоций. И это очень естественно. И об этом уже написали наши мудрецы: даага бэ-лев иш йасихэна лэ-ахэрим — «если на сердце у человека забота, пусть расскажет о ней другим».
Это не значит, не дай Б-г, что Вы демонстрируете неблагодарность, так как человеку свойственно возмущаться несправедливостью. А вы, по-видимому, такой человек, у которого очень развито чувство справедливости. То есть, можно предположить, что происходящее возмущает Вас не только потому, что ущемляются Ваши интересы, но и потому, что Вы видите: определенный поступок непорядочен в общечеловеческом понимании.
Совершенно естественно чувствовать досаду и недовольство непорядочным поведением. И естественно добиваться исправления несправедливости. А когда исправить невозможно, то досада еще острее. Не стоит думать, что если Вы проглотите досаду, она исчезнет. Скорее всего, как раз наоборот: она будет где-то глухо ворчать и набухать. И может, в конце концов, излиться на близких — по какому-то совсем незначительному поводу.
Так что не терзайте себя за воображаемую «неблагодарность». Но что Вы можете сделать — это проверить, какие еще могут быть действенные именно для Вас способы преодоления досады и раздражения. Такие, чтобы потом не было у Вас чувства вины.
Тут, как и во всей сфере эмоций, различия между людьми очень велики. Некоторым помогает, например, пройтись быстрым шагом, поработать в саду, отдраить кухню. Бешеные танцы в комнате под громкую музыку (в наушниках), медитация, гимнастика, йога, плавание и т. д., и т. п.
И даже если Вы расскажите то, что случилось, Вашим близким, уже немного поостыв, то и досада на себя потом будет меньше. Важно, что делает человек потом, когда остыл... Продолжает вспоминать и возмущаться и дальше, когда прошло уже 10 лет?
Вы можете составить свою собственную медитацию или молитву, своими словами, в которой выражалась бы благодарность за всё, что есть, за всё, что было. И просить дать Вам силы воспринимать по возможности спокойно всё, что происходит. Очень часто это способ мало-помалу приводит к желаемым результатам.
Удачи Вам и всех благ!
С уважением, Ита Минкина
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону