Темы: Воспитание детей, Ципора Харитан, Наши родители, Почитание родителей, Братья и сестры
Шалом, уважаемые Раввины! Скажите, пожалуйста, как принято в еврейских семьях выстраивать отношения младшим братьям со старшими? Сыновей с отцами?
Например, младший брат чувствует обиду и злость на старшего. Не сказать об этом — лицемерие, сказать — можно и обидеть. То же и к отцу — бывает, обижаешься, злишься. А сказать не знаешь, что и как. Что делать? Спасибо! N.
Уважаемый N.,
Вы совершенно правы: нельзя оскорблять ни старшего брата, ни, тем более, отца. Но это не значит, что мы не имеем права высказать обиду. Только нужно стараться высказать так, чтобы это не прозвучало оскорблением.
Для этого есть несколько условий.
1. Нельзя НИЧЕГО говорить, когда чувствуешь сильный гнев и боишься наговорить неприятных вещей, от которых потом будет еще хуже. То есть, необходимо отказаться от спонтанного выражения чувств.
2. Не нужно, чтобы слова о нашей обиде звучали как обвинение. Наоборот, можно сказать: «Я уверен, что ты меня не хотел обидеть, но тема Х, поведение Х, слова Х и т. д. вызывают у меня тяжелое ощущение».
Можно даже добавить: «Возможно, я чрезмерно чувствительный, но для меня лично это тяжело и неприятно». Когда мы говорим о себе, а не обвиняем другого, у нас гораздо больше шансов быть услышанными.
3. Рекомендую в конце такого разговора добавить: «Если то, что я сказал, было неприятно, я вполне готов попросить прощения. Но у меня нет цели обидеть, наоборот, хочется улучшить наши отношения. А с моей точки зрения, то, о чем я говорил, этому мешает».
4.И, конечно, не говорить об этом при третьих людях, а только с глазу на глаз, так как всех обижает, когда им что то говорят при других.
Надеюсь, что, если говорить о своих чувствах так, они будут приняты без особых обид.
С пожеланием найти общий язык с родными и с уважением, Ципора Харитан
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону