В период между праздником Песах и Шавуот мы «отсчитываем омер» — как заповедано в недельной главе Эмор. Это время также известно как траурное — именно в эти недели умерли 24000 учеников Раби Акивы. Их жизни унесла эпидемия, которая поразила их за то, что они недостаточно уважали друг друга. Поэтому во время «отсчета омера» мы особенно уделяем внимание заповеди «люби ближнего как самого себя».
Рассказывал Любавичский ребе:
«Как-то раз я спросил у отца: “Почему Ашем сотворил человеку два глаза? Вполне достаточно, чтобы был один, как рот или нос”. Отец спросил меня в ответ (у евреев часто отвечают вопросом на вопрос): “Ты знаешь алеф-бет (еврейскую азбуку)?” Я ответил утвердительно. Тогда он снова спросил: “Какая разница между правой буквой шин и левой?” Я ответил: “У правого шин точка справа, а у левого — слева. С этой буквы начинается слово син-а — ненависть”.
Отец кивнул: “Есть в мире вещи, на которые нужно смотреть правым глазом — с любовью и доброжелательностью. А есть вещи, на которые нужно смотреть левым глазом — отстраненно, равнодушно, недоброжелательно. Вот, например, на конфеты желательно смотреть левым глазом, а на евреев — правым”.
Тогда я понял принцип любви к народу Израиля. Просто не видеть дурной стороны, как одноглазый, который не видит ничего со стороны слепого глаза. Смотреть только на хорошее, доброе и светлое, что есть в человеке, кем бы он ни был.
Как раби Леви Ицхак из Бердичева. Как-то утром, после молитвы Шахарит, он увидел во дворе синагоги извозчика, который решил совместить чистку лошади и утреннюю молитву. Надев талит и тфилин, он счищал грязь с подков и боков коня. Недопустимое поведение! Но раби Леви Ицхак воскликнул: “Смотри, Творец Вселенной, как любит тебя твой народ — еврей молится, даже когда чистит лошадь!”»
Любить каждого возможно, если смотреть только на положительные его качества, искать в нем добро и красоту. В этом корень всех заповедей, относящихся к отношениям между людьми.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону