Темы: Тшува, Ки тиса, Мидраш, Медицина, Оцарот, Здоровье, Спасение жизни, Рассказы, Молитва за выздоровление
«И сказал Господь Моше: возьми благовония: бальзам и гвоздику, и гальбан, и чистый ладан — в равной пропорции…» (30:34).
В комментарии «Мэ-Ам Лоэз» приводится рассказ из «Мидраш а-Нээлам» (часть Книги Зоар):
Рав Аха пришел в один город, который уже семь дней опустошала эпидемия. Местные жители вышли к нему и рассказали: эпидемия усиливается. Что делать? Он ответил: «Идемте в синагогу и помолимся, чтобы она прекратилась». По пути к ним подходили люди и сообщали, что еще несколько жителей умерло, а другие находятся при смерти.
Сказал рав Аха: «Поскольку кара велика, а времени нет, мы не пойдем в синагогу. Дайте мне сорок человек, трепещущих перед Небесами, пусть они разойдутся по десять в четыре стороны города и произнесут по три раза “Отрывок о воскурении” из Торы».
Когда они это сделали, он послал их в больницы, чтобы они и там произнесли этот отрывок, а затем добавили: «И сказал Моше Аарону: возьми себе совок и возложи на него огня с жертвенника, и положи курения, и неси скорее к общине, и искупи их; ибо вышел гнев от Господа, начался мор» и далее, до слов «мор прекратился» (Бемидбар 17:11-15).
Всё было сделано, как предписал рав Аха, и эпидемия прекратилась. Больные выздоровели. Жители города услышали Голос с Небес, говоривший демонам-разрушителям: «Остановитесь и не вредите более этому городу, поскольку приговор больше не властвует над ними».
Рав Аха задремал от усталости, и во сне ему было сказано: «Как устранил ты эпидемию из этого города, так верни их теперь к раскаянию, поскольку одно не существует без другого. Ведь из-за греха пришла к ним болезнь». Он рассказал об этом горожанам, и они раскаялись в своем грехе. А затем изменили название города: вместо Тарша стали называть его Мата-Мэхасья, что означает «Град милосердия». Название города служило им постоянным напоминанием о том, как опасен грех (Бэха Батахну).
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина