Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Личное участие и вовлеченность в работу — гарантия успеха. Ваешев

Темы: Ваешев, Оцарот

Активная позиция является залогом качественной духовной жизни. История о том, почему фараон простил виночерпия и повесил пекаря.

«И вернул начальника виночерпиев на его должность» (40:21). Почему фараон простил начальника виночерпиев и вернул на свой пост, а начальника пекарей повесил?

Объяснить это можно тем, что фараон оценил, насколько оба они вовлечены в свою работу. Того, кто полностью вовлечен во все детали работы и готов вложить в нее все свое время, следует простить, даже если он случайно ошибся. Ведь можно предположить, что он со своей стороны приложил все усилия, чтобы эта ошибка не возникла. К тому же, можно предположить, что и после того, как она произошла, он произведет необходимые изменения, чтобы она не повторилась. А кто не вовлечен в работу и лишь приглядывает за ней издали, того нет смысла прощать, поскольку завтра или послезавтра он ошибется снова.

О начальнике виночерпиев говорится: «И рассказал начальник виночерпиев свой сон Йосефу: во сне передо мной был виноград…» Согласно этому описанию он прежде всего рассказывает Йосефу об этапах приготовления напитка во всех деталях. Он буквально стоит перед лозой: «Виноград передо мной» — сам приходит на работу и следит за делами, находясь рядом.

Когда начальник сам находится на месте работы, а не из офиса следит за сотрудниками, то все дела совершаются должным образом. «И чаша фараона у меня в руке, и я взял виноград и выжал его в чашу фараона, и поставил чашу ему на руку». Он сам занят всеми этими действиями — сам берет виноград и сам выжимает.

С другой стороны, о начальнике пекарей говорится: «И я был во сне, и три плетеные корзины у меня на голове. В верхней корзине из всей еды фараона — выпечка, и птица съела их из корзины на моей голове». Он только описывает сон, но здесь нет никакого упоминания, что он сам был вовлечен в стадии приготовления еды. А кто в работе не участвует, ясно, почему приходит к ошибке и заслуживает наказания.

Нам следует знать, что и Б-г так же ведет Себя с человеком во всем, что связано с его духовной работой. Если человек показывает, что ему важно служение Б-гу, и что он вовлечен в нее до самых глубин, его можно простить, даже если он согрешил. Но кто в основном живет своими материальными заботами, а в духовных лишь «витает», не обращая на них внимания, того и прощать не за чем.

Это правило находит явное выражение в воспитании детей. Отец должен лично участвовать в их воспитании во всех деталях. Если он так и делает, то даже если тут и там он допускает маленькие ошибки в воспитании, это не принесет проблем.

И так во всех домашних делах. Чтобы жизнь в семье была освящена, нужно активно участвовать в ней — в основном, нужно показывать хозяйке дома, насколько мы уважаем ее, как хорошо знаем ее достоинства, ценим все, что она делает для нас. Это можно сделать, уделяя жене внимание, и не только в важных вопросах. Иногда даже маленький подарок, стоимость которого достигает лишь нескольких шекелей, доказывает ей, что муж ее ценит.

Рав И. Зильберштейн говорил: Мой родственник, гаон раби Азриэль Ойербах рассказал мне, что много лет назад в Иерусалиме появилось новое «изобретение», которое привлекло большое внимание домохозяек. Раньше было принято чистить морковь простым ножом, а это новшество принесло на рынок особое приспособление, позволяющее чистить ее гораздо легче.

И кто была первая женщина в Иерусалиме, получившая «продвинутый» прибор для чистки моркови? Его жена — госпожа Ойербах.

Я полагаю, — сказал рав И. Зильберштейн, — что этот гаон Израиля познакомился с новым прибором вследствие заданного ему вопроса по поводу закона Торы. Возможно, вопрос касался окунания этого прибора в микву. А услышав о таком инструменте, способном помочь его жене в работе на кухне, он решил преподнести его ей в качестве подарка, чтобы тем самым выразить, насколько он ценит ее самоотверженную работу по дому.

Сколько стоил такой прибор? Скорее всего, немного. Но в этом было выражение благодарности и уважения со стороны рава к своей супруге.

Так должен поступать и всякий муж (Бархи Нафши).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

31 мая, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.