«Когда расширит Всевышний границы твои…» Поведение наших праотцев характеризовалось поразительным спокойствием. Даже в самых трудных ситуациях они не теряли самообладания. Каким образом они достигли такого состояния?
Когда человек знает, что Всевышний является исключительным гарантом его пропитания и успешности, он спокоен. Такой еврей подобен маленькому сыну, зависящему от отца. Малыш знает, что папа накормит его сытным завтраком.
Тот же, кто уверен в собственных силах, не будет знать покоя: если он считает себя единственным хозяином положения, такой человек будет 24 часа в сутки стремиться к очередным материальным вершинам, а также пугаться многочисленных конкурентов, которые могут помешать ему, бедному.
Рассказывают, что в одном местечке жил ученый еврей. Жена часто жаловалась: «Дома есть нечего, а муж сидит в синагоге, изучает Талмуд и доволен происходящим». Друзья ученого еврея как-то раз пришли в синагогу и убедились в верности сказанного — наш герой переворачивает страницу за страницей, и улыбка не сходит с его лица.
Визитеры поинтересовались, чему же так радуется отец бедного семейства. «Видите ли, жена права и я прав, — пояснил тот. — Мы действительно живем небогато. Но я обращаю свой взор к Творцу и помню, что только Он может нам помочь. Поэтому я уверен, что спасение — не за горами». Внезапно в синагогу вошел курьер. В руках он держал адресованное нашему герою приглашение одной из соседних общин стать их раввином. За солидное жалованье.
Да, именно вера и является причиной радости. Рабби Шмелке из Николашбурга и рабби Пинхас из Франкфурта задали Магиду из Межерича следующий вопрос: «В Талмуде (Брахот 60б) сказано, что человек должен благодарить Всевышнего за плохое так же, как он благодарит Его за хорошее». Долг долгом, но как это можно осуществить на практике?!
Магид отправил их к своему ученику рабби Зуше.
Раввины целый день ходили по местечку в поисках «рабби Зуши» — никто и не слышал о таком. Наконец им удалось найти Зушу. Одетый в лохмотья, он сидел у печки и учился.
«Ребе, — спросили гости, — почему человек должен благодарить Всевышнего за плохое так же, как он благодарит Его за хорошее? Нас послал к вам за ответом сам Магид». Рабби Зуша удивился: «Но я никогда не знал в своей жизни ничего плохого! Б-г посылал мне только хорошее!»
В этом и заключался ответ. Рабби Зуша был доволен той жизнью, которая у него есть. Он не пытался копировать стиль жизни тех, кто был богаче его, и поэтому оставался счастливым. Талмуд следующим комментирует стих " Когда расширит Всевышний границы твои, и скажешь ты: буду есть мясо» — стремиться к материальным благам надо только тогда, когда Всевышний дал тебе для этого соответствующие инструменты. Он расширил твои материальные возможности? Ешь деликатесы. В противном же случае довольствуйся тем, что у тебя есть. В этом и заключается секрет спокойствия.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону