Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Наши молитвы и благословения можно сравнивать с денежными купюрами. Их номинал зависит от мыслей и усилий, которые мы прикладываем.

«Вот закон о жертве всесожжения» (6:2). Наши Учителя сказали, что тот, кто изучает законы всесожжения, как будто бы принес жертву всесожжения, а изучающий законы повинной жертвы — как будто бы принес повинную жертву. Более того, после чтения этих законов следует сказать молитву: «да будет засчитаны нам эти слова, как будто мы принесли жертву…» Мы просим Всевышнего, чтобы Он засчитал нам слова вместо действий.

Рав Галинский рассказывал: «Я был в Хайфе, и один еврей обратился ко мне с вопросом. Сказано в пророках: “И заплатим за волов устами нашими”, мы читаем главы Торы о жертвоприношениях и нам засчитывается, как будто мы принесли их. Но почему именно волы, ведь есть и другие жертвенные животные — бараны, овцы, козлы, птицы?

Я ответил ему: “Что за вопрос? Если можно платить устами, то почему бы не за самых больших животных — волов?”

На что это похоже? Некий фальшивомонетчик печатает банкноты в сто долларов. Будет ли разумно спросить его: “Почему ты не печатаешь пятьдесят и двадцать”? Если можно печатать сотни — то нет смысла печатать меньшие купюры.»

Отсюда следует очень важная мысль. Наш рот — это «печатная машина». Каждое благословение — это купюра (в духовном смысле, конечно). Каждая молитва — купюра. Но номинал купюры зависит от наших мыслей, от внутреннего намерения. Просто пробормотал — десятка. Немного подумал о смысле благословения — пятьдесят. Сосредоточился на каждом слове — сотня. Зачем же мы печатаем пятерки и десятки вместо сотен?!


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Чтобы сохранить семью, мне нужно себя заживо похоронить?

10 мая, отвечает Ципора Харитан

Жалеть бабушку или заботиться о себе?

8 мая, отвечает Ципора Харитан

Пускать ли ребенка в школу на еврейские праздники для неевреев?

7 мая, отвечает Ита Минкина

В этой главе «Кдошим» говорится, что каждый еврей обязан быть святым. При словах «святой человек» большинство из нас готовы сразу же представить себе мудрого всеведущего старца, непременно с длинной седой бородой, великого знатока Торы и кабалы, который все свое время проводит в молитве и изучении святых книг. Но дело обстоит совсем не так Читать дальше