Темы: Воспитание детей, Кружки, Дошкольники, Ита Минкина, Общение с детьми, Отношения со сверстниками
Здравствуйте! Моей дочке 5 лет. У нее проблемы в отношениях с детьми. Ходим на подготовку к школе и английский язык. В группе немного детей. Занятия по английскому проводятся в игровой форме, дети и занимаются, сидя на коврике, и ходят, и стоят, и танцуют.
В группе есть одна девочка, которая когда-то мне нравилась — у нее хорошая память, вот я дочку и подтолкнула к ней, чтоб дочка садилась с ней за одну парту. Сперва всё было хорошо, но потом дочка рассказывала мне, что та девочка как бы уже и не хочет с ней сидеть, и не дружит.
Я сама видела, как моя дочь села на скамейку рядом с этой девочкой, а та сразу же пересела от нее подальше. Учительница мне сказала, что моя дочь выбирает себе из группы детей «жертву» и постоянно ходит за ней, в результате та девочка начинает отталкивать ее.
Что в такой ситуации я могу сделать? Как помочь дочке? Хочется, чтоб она, наконец-то, подружилась с кем-то. Ведь на следующий год — в школу, и хотелось бы, чтоб там она нашла себе друзей. N.
Уважаемая N.,
Вы задаете непростой вопрос.
Вашей девочке не хватает навыков общения и понимания, как нужно играть и разговаривать с другими детьми, чтобы тем было приятно.
Ваша девочка — умный ребенок, поэтому можно попробовать работать с ней в разных направлениях. Но в любом случае, даже если рекомендации помогут, а тем более, если Вы увидите, что рекомендации не приносят пользы и, несмотря на Ваши старания, нет никакого результата, стоит обратиться к детскому психологу — уже сейчас, чтобы подготовить ее заблаговременно к общению в детском коллективе.
1. Игра в куклы:
Ваша задача состоит в том, чтобы:
Научить ее кодам поведения.
В культуре поведения и игры между детьми, как в любой человеческой культуре, есть свои коды, свои неписанные законы поведения. Нарушитель этих негласных законов немедленно «исключается». У детей свои законы, и стоит с девочкой об этом говорить совершенно открыто: если она хочет иметь друзей, то надо делать так-то и так-то. Многие дети познают это интуитивно, а многим нужно внятно рассказать — и тогда они готовы следовать этим законам.
Ниже частичный (не полный) список — только для наглядности.
2. Попросите разрешения провести в группе какое-то время в качестве стороннего (нейтрального) наблюдателя. В течение этого времени Вы не вмешиваетесь, а только наблюдаете за поведением девочки — бесстрастно, как исследователь. Старайтесь сесть там, где Вы не будете на виду. Если будете тихо делать свои записи, дети скоро привыкнут к Вашему присутствию и перестанут обращать на Вас внимание.
Ваша задача: обратить внимание конкретно на такое поведение девочки, которое на Ваш взгляд, идет вразрез с негласными законами общения, и записать свои наблюдения. Попутно запишите и правильные моменты ее поведения (необязательно из списка, приведенного выше, а исходя из Ваших ощущений).
3. Начните с хорошего и похвалите ее при удобном случае. Если не хвалить, она не будет Вас слушать. Никому не понравится, если его будут только критиковать и указывать, как не надо. Пусть в Ваших записях наряду с «как не надо» будет и «как надо» — то, что она сделала правильно по тем же пунктам.
4. При случае в игровой форме (а если она не понимает, то в совершенно определенной и ясной форме) расскажите ей об «уроках поведения». Есть уроки английского, а Вы открываете дома «уроки поведения». На этих уроках, ограниченных по времени, приятно и доброжелательно объясните ей негласные правила поведения — назовите это, как хотите, чтобы ребенку было понятно и он мог бы легко это усвоить.
5. Потом обязательно обыграйте, как правильно, — с куклами или рисунками.
Надеюсь, что эти рекомендации принесут вам пользу. И, тем не менее, повторю: не стоит пренебрегать обращением к детскому психологу, который, возможно, подскажет Вам и другие эффективные способы работы, и сам поможет ребенку обрести свое место в детском коллективе.
С уважением и пожеланием удачи, Ита Минкина
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону