Темы: Женщина, Муж и Жена, Роды, Мирьям Климовская, Самосовершенствование в браке, Внутренний мир
Здравствуйте. Извините за недословное цитирование Библии. Но там говорится, что человек оставит мать свою и отца своего и прилепится к жене. Вот в чем вопрос: это только мужчина прилепится женщине? Или они все-таки испытывают одинаково силу этого чувства? Ведь именно Ева вкусила от плода. Следовательно, они более склонны к измене мужу? Как понимать связь между мужчиной и женщиной? Почему женщины легче переносят расставание, в то время как мужчина долгое время чувствует боль? Надеюсь, мой вопрос Вам понятен. N.
Уважаемый N.!
Вы задаете интересный вопрос. Но мне трудно согласиться с Вашим высказыванием: «…женщины легче переносят расставание, в то время как мужчина долгое время чувствует боль». Откуда у Вас такие сведения? Насколько мне известно, женщина, как правило, гораздо крепче привязывается к мужчине, намного меньше стремится к измене и намного острее и дольше реагирует как на проявление любви с его стороны, так и на нанесенную ей обиду. Достаточно посмотреть вопросы в разделе «Семья» на нашем сайте. Вот несколько первых попавшихся вопросов: «Случайно обнаружила переписку мужа с его подругой детства. Чувствую, что меня предали, унизили…», «Я беременна, была счастлива в браке. И вдруг муж сказал, что жить со мной не хочет. И разводиться тоже», «Муж намекнул, что заведет себе женщину на стороне, хотя любит меня всем сердцем…», «Муж часто ездит в командировки. Выяснилось, что в каждом городе, где он бывает, у него есть “подруга”…», «У мужа пропало влечение ко мне». Эти и многие другие вопросы задают именно женщины. Так что, если Вы в жизни встречались с противоположными ситуациями, этому может быть несколько объяснений: а) это исключения; б) женщины после расставания лучше скрывают свои чувства (во многих случаях обладая большими актерскими способностями, чем мужчины); в) мужчина, знает он об этом или нет, нанес женщине настолько тяжкую обиду, что расставание с ним действительно принесло ей облегчение. В любом случае такие ситуации нельзя считать типичными.
Следует также обратить внимание на то, что стих «Потому покинет муж отца своего и мать свою и прильнет к жене своей, и станут они плотью единой» (Берешит 2:24) идет в Пятикнижии сразу же после рассказа о сотворении женщины, то есть еще до рассказа о грехопадении. Соответственно, это не заповедь и не проклятие, а констатация закономерности, присущей природе человека со времен Творения: связь между мужем и женой даже крепче связи между родителями и детьми. Первая женщина была создана из самого Адама, и, соответственно, связана с ним неразрывными узами: «Кость от моих костей и плоть от плоти моей» (Берешит 2:23). Понятно, что эта связь двусторонняя: ведь не может быть, чтобы один человек «прилепился» к другому, а тот был от него отстранен. Более того, уже после грехопадения женщина, вдобавок к известному проклятию «Премного умножу муку твою и беременность твою, в мучении будешь рождать детей» (Берешит 3:16) получила еще одно, делающее ее связь с мужем еще крепче: «И к мужу твоему вожделение твое, он же будет властвовать над тобой» (там же). Так что тот факт, что именно женщина первой вкусила от запретного плода и дала его мужу, привел к тому, что ее привязанность к мужу и зависимость от него стала больше, чем у него.
Но надо помнить, что это — одно из проклятий, и мы не обязаны его осуществлять, так же, как у женщины нет обязанности рожать детей в муках — просто такова теперь стала ее природа. Но, если есть возможность превратить роды в более легкий, доставляющий радость процесс, это только приветствуется. В правильно построенной семье у супругов есть все возможности прийти к полной гармонии, присущей паре Адама и Хавы до греха. Для этого им, разумеется, необходимо работать над собой: исправлять свои душевные качества, заботиться друг о друге, стараться изучить особенности и потребности друг друга и приспособиться к ним, строить отношения на основе верности и взаимного доверия. Пара, соединенная супружеским союзом, представляет собой единое целое, и, если страдает одна часть целого, плохо всем. Поэтому каждый из супругов должен делать все от него зависящее, чтобы привести свою семью к духовному и физическому процветанию.
С уважением, Мирьям Климовская
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону