Темы: Ципора Харитан, Женщина, Муж и Жена, Внешность, Скромность в одежде
Шалом! Подскажите, пожалуйста, как быть. У меня 2 вопроса. Я недавно вышла замуж. Мой муж очень любит, когда я наряжаюсь для него, делаю яркий макияж, ношу много украшений, завиваю волосы. Он просто не может оторвать от меня взгляд, мне это не трудно, я очень рада стараться. На улицу, конечно, я так не выхожу, это только для мужа.
Вопрос 1. Когда мы вечером или ночью одни и точно знаем, что никто не придет в гости, могу ли я надевать для него нескромную одежду? К тому же он мне ее дарит. Или с утра, например, провожая его на работу?
Вопрос 2, который для меня еще более важен. Так случилось, что я некоторое время болею, муж поддерживает, и Беэзрат Ашем (с Б-жьей помощью) я иду на поправку. Но без макияжа я выгляжу очень-очень плохо, люди на улице рассматривают и пальцем показывают. Дома я крашусь много, а на улицу чуть-чуть, и поэтому не удается стереть следы болезни. Муж говорит, чтобы я ярче красила глаза, тогда не видно моих проблем, люди вокруг не интересуются, да и мне это по душе. Вопрос в том, что можно ли подводить глаза и наносить коричневые тени и тушь, следуя при этом цниюту (правилам скромности), притом, что я покрываю голову и хочу выглядеть скромно? Заранее большое спасибо! Н.
Уважаемая Н.,
Как приятно получить письмо от молодой женщины, для которой так важно сохранять скромность и соблюдать всё точно по Галахе. Дай Б-г, чтобы соблюдение этой мицвы стало для Вас заслугой на рэфуа шлема и мэира (благодаря которой Вы быстро и полностью исцелитесь).
Теперь конкретно к Вашим вопросам.
Что касается первого вопроса, то, безусловно, женщина может наряжаться так перед мужем. Есть единственное исключение: в те моменты, когда муж молится, читает Биркат а-мазон (благословение после трапезы с хлебом) или делает Кидуш (благословение на вино, освящающее субботу и праздники), у жены должны быть покрыты волосы и все участки тела, которые она закрывает, выходя на улицу. Но просто в часы близких отношений — это даже похвальная форма приглашения мужа к близости.
Что касается второго вопроса, то есть общины, в которых женщины не красят глаза, но так — далеко не во всех религиозных кругах. Поэтому сегодня обычай красить глаза не может считаться особой нескромностью. И если Вам это нужно для того, чтобы болезнь не бросалась в глаза и Вам не задавали бы неприятных вопросов, то думаю, что, по крайней мере, пока Вы полностью не поправитесь, нет необходимости принимать на себя столь строгие ограничения. Если же со временем, когда Вы, Б-г даст, будете совершенно здоровы, Вы увидите, что такого яркого макияжа больше не нужно, то сами придете к выводу, что можно его «умерить». Думаю, на сегодняшний день он не смотрится вызывающе, а просто придаёт Вам здоровый вид. Еще раз желаю рэфуа шлема (полного исцеления) и взаимной любви, поддержки и счастья с мужем на всю жизнь.
С уважением, Ципора Харитан
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону