Темы: Еврейская женщина, Муж и Жена, Молитва, Заработок, Работа, Лея Трахтенберг
Здравствуйте, уважаемые раввины! У меня к вам такой вопрос… Мой муж очень хороший человек, семьянин отличный… учит Тору, ходит на шиуры (уроки) и т.д. Одно у него не складывается — в плане финансов… За что бы он ни взялся — ничего не получается… Ни в работе, ни в частном бизнесе, нигде. (Очень тяжело на него смотреть, ведь я все чувствую). Скажите, чем я могу ему хоть как-то помочь? Может, какие-то специальные молитвы… сгулот?.. Спасибо большое заранее за ответ! N.
Уважаемая N.!
Я Вам завидую. И не только я, но и миллионы других женщин. Выйти замуж по любви за хорошего человека, «сделать» из него хорошего семьянина и еврея, который выделяет постоянное время на изучение Торы — не у всякой еврейской женщины это получается.
Ваш вопрос вечный: «Почему праведнику плохо (в материальном плане) в этом мире?» Когда еврей взрослеет, Всевышний ставит его перед проблемой выбора — бэхира. Он может выбрать лучшее — соблюдение заповедей и изучение Торы на самом высоком уровне. Избрание же материального благополучия в этом мире не редко идет за счет заповедей, которые человек соблюдает по отношению к ближнему (бейн адам лэ-хаверо), а потом «удача ослепляет» настолько, что может идти и за счет заповедей, которые мы соблюдаем по отношению к Всевышнему (бейн адам лэ-Маком). Зачастую богатство — нелёгкое испытание, далеко не все выдерживают его достойно.
Как правило, люди скромные, чувствительные, стеснительные, робкие и т.п. по отношению к Всевышнему просят, как царь Давид, Моше-Рабейну или другие праведники, для себя минимум (прожиточный), чтобы не лишать себя награды в Будущем мире. Многие (большинство) евреи и неевреи предпочитают жить надёжно и удачливо, исходя из того, что «второй возможности не будет». Но у нас есть «духовная копилка». На иврите «счастье» в физическом и духовном плане — אושר (первая буква алеф), «благосостояние» — עושר (первая буква аин), произносится одинаково (ошер). Буква алеф — первая буква Имени Всевышнего, и это определяет ее духовную составляющую. При пожелании «счастья и благосостояния» молодоженам слово ошер, начинающееся с буквы алеф, «счастье», идет первым. Значит, духовная и душевная близость между супругами — более ЗНАЧИМАЯ часть благословения.
Графическое изображение слова зуг («пара») на письме напоминает две ладони, соединенные пальцами вверх. Слово зуг связано с корнем мазаг, означающим «переливание», «перетекание», «текучесть», «нестабильность». Наш «сосуд» — супружество, отношения — может быть «нестабильным», давать трещины, а может, наоборот, стать более крепким с годами. Благодаря чему? Тому, о чем Вы пишете: молитвам и просьбам жены. У жены есть большая сила в духовном плане — потенциал просьб и молитв о благополучии мужа, финансовом и духовном. Она протягивает «руки» к «Каналу изобилия», а муж получает его — в «сосуд» семейного очага. Здесь нельзя переборщить, поменять местами молитвы за счастье (алеф) и молитвы за благополучие (аин), пропитание.
Отделение халы — сгула для пропитания.
В Рош а-Шана определяется, каково будет наше пропитание в будущем году. Мы знаем, насколько важна молитва в эти дни.
В плане «семейного консультирования»: говорите мужу чаще о своей любви и удовлетворении от ваших семейных отношений, чаще благодарите, и ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы он видел Вас СЧАСТЛИВОЙ, а не озабоченной, подозревающей, жалеющей и т.д.
P.S.:
Может быть, у Вашего мужа есть потенциал стать «профессором» в области изучения Торы? Это «перспективно» в Будущем мире…
Лея Трахтенберг
Читайте также: тема Работа и заработок
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина