Темы: Христианство, Запреты, Любовь, Муж и Жена, Интимные отношения, Секс, Роды, Мирьям Климовская
Шалом всем! Скажите, пожалуйста, правильно ли я думаю, что совокупление между мужчиной и женщиной — это лишь для того, чтобы люди плодились и не более чем. Ну, понятно, что это должно приносить удовольствие, чтобы всегда люди плодились.
А вот если уже всё — пришел возраст, когда плодиться уже невозможно, значит ли это, что и близости не должно уже быть между супругами? Допустим, чтобы семя зря не пропадало? Извините, конечно, за нескромный вопрос. Спасибо. N.
Здравствуйте, уважаемая N.!
Спасибо за интересный вопрос.
В культуре, берущей свои истоки в христианском мировоззрении, отношения между мужчиной и женщиной изначально считаются греховными. И, соответственно, любой человек, стремящийся к духовности, согласно этому мировоззрению, будет их избегать или, по крайней мере, ограничивать до минимума.
Но подход иудаизма совершенно иной. Супружеские отношения — разумеется, разрешенным путем и в разрешенное время, — это заповедь, которая дана Творцом вне зависимости от того, может ее исполнение привести к рождению детей или нет.
Мы не можем полностью понять все причины, по которым дана та или иная заповедь. Но некоторые основания открыты нам. Вне связи с деторождением: выполнение заповеди «она» укрепляет связь между супругами, превращает их в единое целое.
Более того: можно сказать, что близость между мужем и женой — это путь к святости! Вот что сказано в книге «Зоар» (к Ваикра, Кдошим): «…Б-г покоится и пребывает только в едином… Когда [человек] называется единым? Когда они [вместе] — мужчина и женщина, и он освящается высшей святостью, т. к. намерение его освятить себя. И посмотри, когда человек пребывает в соединении — мужчина и женщина [как] одно целое — и намеревается освятить себя, как подобает, тогда он — цельный человек и называется единым, без изъяна». Т. е. именно когда муж и жена вместе, с ними пребывает Шхина (Б-жественное присутствие)!
Заповедь «она» предписывает еврейскому мужу радовать жену, это одна из его прямых обязанностей, наряду с обязанностью доставлять жене пропитание и обеспечивать всем необходимым. И муж не имеет права уклоняться от выполнения этой заповеди. Рамбам и «Шулхан Арух» говорят: муж, который без уважительной причины избегает близости с женой, нарушает запрет Торы!
А жена, в свою очередь, спасает мужа от греха — мыслей о других женщинах и всего, что может привести именно к тому, о чем Вы пишете: напрасному излиянию семени. Заповедь «она» выполняют даже тогда, когда женщина беременна, не может иметь детей или вынуждена предохраняться от беременности. Заповедь «плодитесь и размножайтесь» — это другая заповедь, которая выполняется посредством супружеских отношений, но с заповедью «она» это не связано.
Но, конечно, при выполнении супружеских отношений очень важно намерение супругов. Необходимо, чтобы их желания были направлены только друг на друга, без примеси посторонних фантазий. Кроме того, мужчина должен помнить, что его цель — не самому получить удовольствие (это придет и так), а доставить удовольствие жене. Поэтому ему необходима особая чуткость к ее потребностям и умение сдерживать собственные порывы. Это требует работы над собой, что является необходимым условием нашего самосовершенствования.
Таким образом, мы видим, что в еврейской Традиции супружеская близость — это не средство для размножения и не «уступка плоти», а прямое выполнение воли Творца! Пусть же во всех еврейских семьях царят гармония и радость, и пусть между всеми супружескими парами пребывает Шхина!
С уважением, Мирьям Климовская
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону