Фрима Гурфинкель, из цикла «Мишне Тора (или «Яд аХазака») «Сильная рука Всевышнего»»
Темы: Тшува, Свобода выбора, Рамбам, Фрима Гурфинкель
Насколько ты можешь упасть, чтобы подняться? Кого лишают свободы выбора? Что я могу исправить своим выбором?
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Фрима Гурфинкель
Рав Реувен Куклин
Все предопределено, и свобода дана?
Рав Ашер Кушнир
Мирьям Климовская
Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему?
Ита Минкина
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Повторение Закона
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Браха Губерман
Краткий биографический очерк
Рав Михаэль Солганик
Фрима Гурфинкель
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.