Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Дом и школа: 2 мира, 1 ребёнок. Урок 5. Как завоевать родительский авторитет без военных действий

Ципора Харитан, из цикла «Дом и школа: 2 мира, 1 ребёнок (Ципора Харитан)»
Темы: Воспитание детей, Уважение родителей

Как добиваться от детей уважения и исполнения просьб без крика, угроз и шантажа? Как совместить любовь и строгость по отношению к детям? Как реагировать на детскую «хуцпу» (наглость и неуважение)?

 Тема последнего занятия цикла Ципоры Харитан о взаимодействии школы и дома в жизни ребенка – родительский авторитет. Родительский авторитет в иудаизме основывается на заповеди уважения и почитания родителей. Мы уважаем родителей за то, что они дали нам жизнь. Вплоть до 20-го века иерархия в обществе была всем понятна. Сейчас мы живем в демократическом обществе, и поэтому в семье иерархия «не работает».

 

В современном мире родительский авторитет основывается на понимании того, что я, родитель, – взрослый человек, ответственный за моих детей, и я имею право дать распоряжения, которые, с моей точки зрения, будут детям на пользу. Если родители, посоветовавшись, решили, что для детей будут полезны определенные: распорядок дня, диета, обязанности по дому, – то мы имеем право требовать этого от детей и ожидать, что это будет выполнено. Это не только наше право, но и обязанность – приучить детей вести себя с нами уважительно, без наглости и грубости.

 

Для того чтобы правила четко исполнялись, нужно, чтобы их было немного. Каждый родитель должен для себя продумать, в какой области правила особенно важны. И далее, за выполнение правил предлагать поощрение, за нарушение – наказание.  Например, кто не чистит зубы – не получает сладости. Но на требованиях и наказаниях нужно настаивать, а не кричать и раздражаться, и не пытаться избавить детей от последствий их поведения.

 

Если ребенок набрался каких-то словечек на улице, нужно объяснить ему, что так у нас дома не разговаривают. А если ребенок повторяет те слова и тот тон, которые мы используем в общении с ним, – то претензии можем предъявлять только к себе. Если мы уже научились говорить с ребенком уважительно, тогда мы можем требовать того же и от него и сообщить ему, что мы не готовы отвечать, когда с нами разговаривают нагло.

 

Не всё, что нам, родителям, не нравится слышать, является наглостью. Например, это нормально, если ребенок говорит: «Я на тебя сержусь». Важно выстраивать с ребенком хорошие, добрые отношения – и когда он будет подрастать, многие вещи он будет делать из желания сохранить эти отношения. Силком авторитет завоевать невозможно.

Материалы по теме


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше