Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Поскольку день — это тоже часть года, давайте посмотрим, какими заповедями наполнен день верующего еврея.

Первая заповедь — проснувшись утром, произнести Моде Ани Лефанеха: «Благодарю Тебя, Царь живой и вечный, за то, что Ты возвратил мне мою душу по Своей милости. Велика (моя) вера в Тебя».

Затем совершают утреннее омовение рук (Натилат Ядаим) с соответствующим благословением (его можно найти в любом сидуре). После чего, одевшись, еврей идет в синагогу на утреннюю молитву — Шахрит.

В течение будничного дня читаются три молитвы. Традиция говорит, что каждая из них установлена одним из трех наших праотцев. Мудрецы обратили внимание на связь между именами праотцев и временем суток, когда читается соответствующая молитва: вторая буква имени является

первой буквой времени суток. Авраам установил Шахрит, который читается утром; утро — бокер, первая буква — бет. Ицхак установил Минху, которая читается днем; день — цоораим, первая буква — цади. Яаков установил чтение Марива, он же Аравит; вечер — эрев, первая буква ­айн.

После посещения туалета надо омыть руки и произнести

соответствующую браху — Ашер Яцар, «Который создал» (ее текст приведен в сидурах). Браху произносят вне туалета. В ней мы благодарим Творца за то, что, создав наше тело с необыкновенной мудростью, Он поддерживает его на протяжении всей нашей жизни.

Вечером, отходя ко сну, еврей читает специальную молитву, куда входит Шма Исраэль. После последней брахи ничем не занимаются, не разговаривают, а сразу засыпают. Шма Исраэль лучше читать не лежа, а сидя или стоя. Мудрецы советуют: перед сном хорошо каждому человеку мысленно посмотреть на все дела, совершенные за день, и дать им правильную оценку. Если человек видит, что в чем-то нарушил заповеди Торы, надо принять на себя решение исправить содеянное и больше никогда так не поступать.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?