Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Кто зажигает Ханукию в своем доме поддерживает свет Иерусалимского Храма

Многие путают Менору с Ханукией. Действительно, они очень похожи. Но у Меноры семь стеблей-светильников, а у Ханукии — восемь. Менора стояла в Иерусалимском Храме, на ней постоянно горел огонь. Ханукия ставится и зажигается в каждом еврейском доме, она горит только в дни Хануки.

Менора, отчеканенная Бецалелем из цельного куска чистого золота, стояла у южной стены внутри Переносного Храма, напротив стола со священными хлебами. Семь ее ветвей служили символом семи дней Творения (включая первую Субботу). Согласно древним книгам, Менору из Второго храма похитил Антиох Эпифан, тот самый сирийский правитель, из-за жестоких указов которого, направленных против нашей Торы, вспыхнуло восстание Макавеев. Новая Менора была якобы отлита по указанию Йеуды Макавея. Она простояла в Храме до разгрома, устроенного римлянами. Ее пронесли легионеры Тита по улицам Рима в триумфальном шествии по случаю победы над евреями. Отметим кстати, что ее изображение на триумфальной арке Тита сильно отличается от реального. Сравните с описанием Меноры в книге Шмот. Скорее всего, римские художники воспроизвели его по памяти…

Вид Ханукии более пластичен. Она может быть сделана из любого материала, любой формы и размера. Фантазия еврейских мастеров, изготовителей ханукальных светильников, не знает границ. Но есть и для Ханукии одно незыблемое правило: чашечки на ее восьми стволах стоят на одной линии.

Наиболее красивые светильники являются настоящими произведениями искусства. Самые древние Ханукии обнаружены в развалинах римских городов. Изображения Меноры и Ханукии встречаются на древних могильных камнях. Во все времена их использовали как элементы чисто еврейского орнамента, которым украшали стены синагог и Домов учения.

Тот, кто зажигает Ханукию в своем доме, как бы поддерживает свет Иерусалимского Храма.


Глава начинается с описания тех повелений, которые Всевышний дал Моисею и Аарону после смерти двух старших сыновей Аарона. Читать дальше

Описание служения первосвященника в Йом Кипур

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».

«Ахарей мот» («После гибели»)

Рав Бенцион Зильбер

Материалы рассылки за 5765 год

На тему недельной главы, Ахарей мот—Кдошим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.

Ахарей мот. С ног на голову

Рав Бенцион Зильбер

Глава «Ахарей мот» излагает правила священнослужения в Храме в Йом-Кипур. Заключительная часть главы содержит указания относительно запрещенных половых связей.