Из цикла «Понятия и термины Иудаизма», темы: 9 Ава, Пост, Реувен Пятигорский
Относительно тех людей, которым в пост разрешено есть и пить, установлено, что им можно воспользоваться только необходимым для поддержания здоровья, самой простой пищей — хлебом, водой, простыми блюдами.
Маленьких детей (девочек до 12 лет и мальчиков до 13), не надо приучать поститься ни весь день, ни несколько часов. Впрочем, их кормят самой простой пищей, чтобы тем самым они тоже участвовали в трауре всего народа.
Относительно мытья. Любое умывание для удовольствия запрещено в пост Девятого ава. Температура воды не имеет никакого значения: горячая она или холодная — нельзя даже пальца намочить для собственного удовольствия. Если руки человека или его тело испачканы, то разрешено смыть грязь — именно с того места, где находится грязь! Готовя еду (например, для больных, детей или рожениц) можно мыть продукты и посуду, даже если придется замочить руки.
Обычным утром, встав с постели, еврей обязан омыть руки, но в этот день омывают только пальцы. То же самое с омовением перед молитвой или после туалета: омывают только пальцы рук.
Очень чувствительному человеку, который плохо себя чувствует, если он не умыт, разрешается умыть лицо, но на остальных людей это разрешение не распространяется. То же самое касается глаз: их можно промыть только тому, кто без этого плохо себя чувствует.
Всякое умывание в медицинских целях разрешено.
В этот день нельзя полоскать рот, даже если вся вода выплевывается и ни капли не попадает в горло.
Умащать тело любым видом масла и другими снадобьями нельзя ни с целью снять грязь, ни для удовольствия. Втирать в кожу препараты с медицинской целью можно. Запрещено обуваться в обувь, имеющую кожаные детали. Запрет не касается обуви матерчатой, резиновой, деревянной, пластмассовой и т.п.
См. также: Тематический обзор по теме 9 ава
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?