Из цикла «Врата востока», темы: Мудрость, Скромность, Врата востока, Бемидбар, Изучение Торы, Исраэль Спектор, Пустыня
«И Г-сподь сказал Моше в пустыне Синайской, в шатре соборном» (1:1)
Только тот, кто смотрит на себя как на выжженную пустыню (т.е. совершенно лишен самомнения), может обрести мудрость и Тору. Посему сказано «в пустыне Синайской» (Бемидбар раба).
Хороша скромность, ибо сказано «скромно ходи перед Б-гом твоим» (Миха 6:8).
Когда Йосефу Хаиму (будущий Бен Иш Хай) было двенадцать лет, старался он скрыть свои знания от других. Но не много дней прошло, и благодаря провидению, стал он известен многим.
Как-то, вернувшись из ешивы домой, увидел Йосеф Хаим на столе у отца письмо, в котором мудрецы Иерусалима спрашивали, как решить некоторую алахическую проблему. Двенадцатилетний Йосеф Хаим сам открыл необходимые книги, рассмотрел вопрос со всех сторон и, написав аргументированный ответ, отправил его в Иерусалим. Раввины Иерусалима подивились глубине полученного ответа и вынесли на его основе постановление. Через несколько дней получили в Иерусалиме еще один ответ и с удивлением обнаружили, что, по сути, он идентичен первому.
Когда же иерусалимские мудрецы узнали, что первый ответ был написан сыном, то послали отцу, раби Элияу Хаиму, специальное послание, где сообщили ему о мудрости сына. Да будет счастлив тот, у кого осуществилось написанное в Мишлей (15:20): «Сын мудрый радует сердце отца». С тех пор весть о познаниях юного Йосефа Хаима распространилась по всему Ираку.
“А ты назначь левитов над Мишканом Свидетельства и над всеми принадлежностями его, и над всем, что при нем”.
Рав Маймон бен Атар, будучи равом Александрии (Египет), каждую пятницу в полдень обходил синагоги города и проверял по свиткам Торы недельную главу, которую будут читать в шабат — чтобы не было ошибок. А после полудня снова выходил на улицу, чтобы напомнить евреям — владельцам магазинов, что следует закрыть магазины до наступления шабата. Рав не боялся умалить своё достоинство во имя шабата, и заботился, чтобы евреи читали Тору в шабат по выверенным свиткам.
С разрешения издательства “Швут Ами”
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?