Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Новости

18 марта тель-авивский район Неве-Элиэзер полностью изменил свою обычную скучную жизнь. Сотни людей под оглушающие праздничные мелодии танцевали вокруг свитка Торы, который был внесён в небольшую синагогу евреев-выходцев с Кавказа «Ор Овадья». На протяжении многих лет организация Толдот Йешурун помогает общине «Ор Овадья», финансируя уроки Торы и вечерние хавруты.

Эту синагогу основал и руководит ею рав Шмуэль Симантов, которому удалось за последние шесть лет сплотить вокруг синагоги большую общину семей евреев-выходцев из Азербайджана.

Пожалуй, главное, что удалось ему построить, кроме обычного ритма синагоги, т.е. молитв, — это настоящий бейт-мидраш, который каждый вечер привлекает к себе десятки горских евреев. Пять молодых раввинов дают уроки или учатся в хаврутах с жителями районов. Многие члены общины сделали тшува, вернулись к соблюдению Торы и заповедей, и для них религиозная жизнь стала неотъемлемой реальностью. Много десятков свадеб, обрезаний, бар-мицв и других праздничных событий видела синагога за эти годы, но у общины не было своего свитка Торы. И вот, наконец, он появился.

Удивительно, что, как правило, человек, который дарит деньги (а это огромная сумма) на написание свитка Торы, получает много почёта на самой церемонии, но в данном случае это было не так. Человек, который пожертвовал эти деньги, пожелал остаться неизвестным.

Уважаемые люди написали последние буквы в свитке Торы прямо в небольшой квартире рава Симантова, и оттуда огромная толпа с песнями и плясками двинулась к бейт-кнесету. В праздновании приняло также участие руководство организации Толдот Йешурун во главе с равом Бен-Ционом Зильбером. Даже полицейские, которые охраняли это мероприятие (полицейский участок соседствует с синагогой) сделали свой отдельный круг, в котором они танцевали.

Этот праздник очень символичен — ведь, к сожалению, в наши дни еврейский народ разобщён на разные «группки» — левых и правых, сфарадим и ашкеназим, религиозных и светских и т.д. И все наши беды, увы, — от этой разобщённости. И единственное, что может нас спасти, — это единство, объединение вокруг Торы, и в этом и был праздник!


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?