Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
"Кто уважаем? Тот, кто уважает других"

Пост 17 тамуза обычно начинается утром, но ещё вчера людское море людей заполнило площадь перед Котелем – Западной стеной разрушенного Храма, чтобы сказать Псалмы за выздоровление рава Ицхака Зильбера.

 

Сказано в Пиркей Авот: "Кто уважаем? Тот, кто уважает других". Это необыкновенное качество семьи Зильберов - уважать других, относиться очень внимательно, стараться ни кого ни в коем случае не обидеть, - известно всем.

 

Это, очевидно, одна из причин, почему сотни и сотни его учеников, несмотря на жару и духоту, позднее время и трудности приезда, собрались у котеля, чтобы просить о выздоровлении Учителя.

 

О чём просили? Вот несколько мнений:

"Я прошу, чтобы рав выздоровел, опять можно было бы приходить к нему на уроки и за советом".

 

"Чтобы Раву было хорошо. Чтобы Вс-вышний услышал его просьбы."

 

"Чтобы получилось так, как нужно Творцу. Ему нужно, чтобы мы больше молились, учились, больше любили друг друга – и вот мы здесь. Рав Ицхак даже своей болезнью помогает нам стать лучше."

 

Рав Бен-Цион Зильбер процитировал отрывок о правильных отношениях между евреями из лекции р. Хаима Шмулевича, руководителя ешивы "Мир". Р. Шмулевич приводит объяснение Меири (комментатор Талмуда) ситуации с Корахом и его 250 сообщниками. Почему не сам Аарон убирал их обожжённые савочки? Это обидней и унизительней – ведь именно с ним они соревновались. Даже таких людей, которые достойны уничтожения – не надо лишний раз унижать или обижать.

А своих товарищей – тем более.

 

Так будет вновь построен Храм – из-за аават хинам, беспричинной, искренней, бескорыстной любви и уважения между евреями.

 

Как молитва о здоровье рава Зильбера приближает нас к Торе и объединяет, также пост 17 тамуза, память о начале разрушения Иерусалима, объединяет еврейский народ в наших мечтах о восстановлении Храма.

Обзор по теме Пост 17 Тамуза


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?