Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Материалы рассылки за 5766 год.

«И было жизни Сары сто лет, и двадцать лет, и семь лет…» (Берешит, 23:1). Глава сообщает о смерти Сары, жены Авраама, и подробно рассказывает о приобретении Авраамом пещеры Махпела, где он хоронит жену.

Важное место в главе занимает выбор невесты для Ицхака, сына Авраама, и его женитьба.

ГЛАВНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ — ЕГО ДУШЕВНЫЕ КАЧЕСТВА

Основная линия главы связана с выбором невесты для Ицхака, сына Авраама и Сары. Сам Авраам, единственный в свое время человек на земле, самостоятельно пришедший к вере в единого Б-га и воспитавший много последователей, был женат на Саре, дочери его брата Арана. После смерти Сары, поняв, что пришла пора женить сына, Авраам не стал искать ему невесту в земле Кнаан, где они жили, а послал слугу Элиэзера к семье своего брата Нахора, жившей за пределами Эрец-Исраэль. Элиэзер привозит оттуда Ривку, внучку Нахора, которая становится женой Ицхака. Глава — и соответственно комментаторы — посвящают много внимания теме шидуха (сватовства).

В книге «Драшот а-Ран», анализирующей вопросы еврейского мировоззрения, среди многих других вопросов Ран (рабейну Нисим, конец 13 — начало 14 вв.) рассматривает и такой: почему Авраам не взял для сына невесту из кнаанейцев, бок о бок с которыми жил? Зачем понадобилось прилагать столько усилий, лишать себя возможности самому увидеть девушку, зачем надо было посылать слугу с поручением настолько серьезным, что потребовалось взять с него клятву, что он будет действовать так, а не иначе? Конечно, кнаанейцы были идолопоклонниками. Но ведь и семья Нахора — тоже! Чем одни лучше других?

Есть дурные задатки, считает Ран, которые передаются от родителей к детям, а есть заблуждения, которые не наследуются. Душевные качества, такие, как доброта или жестокость, завистливость или скромность, злобность или мягкость, присущи членам одной семьи, а вот взгляд на мир, мировоззрение не обязательно переходят от родителей к детям.

О родственниках Авраама было известно, что это люди добрые и скромные. И Тора показывает нам качества Ривки в эпизоде ее встречи с Элиэзером у колодца. Ривка не только подает Элиэзеру напиться, но и предлагает напоить его верблюдов и делает это. И ведь к кому Ривка проявила такую доброту? К случайному прохожему. К тому, кто пришел и ушел. Услуга которому не прославит ее и не будет вознаграждена. Детали этого эпизода указывают не только на душевные качества Ривки, но и на домашнюю атмосферу, в которой она выросла.

Когда Элиэзер спрашивает у девочки, нельзя ли ему с караваном переночевать одну ночь в доме ее отца, Ривка уверенно отвечает: не только эту ночь, но столько времени, сколько господин пожелает. Значит, этой семье настолько присуще гостеприимство, что ребенку даже не надо спрашивать на это специального разрешения у родителей. Не каждый из нас может без спроса привести в дом гостя!

Авраам, наверно, мог бы поискать невесту для Ицхака и среди соседей, и в семьях своих учеников, хоть того же Элиэзера. Но он руководствовался мыслью, что важнее всего в человеке — глубоко укорененные хорошие душевные качества и что нет ничего важнее в матери семейства, чем доброта.

Говорят мудрецы, что хорошие моральные качества скорее приводят к верному мировоззрению.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?