Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

"("וכל מבחר נדריכם (י"ב, י"א"

"И всё, избранное по обетам вашим, что вы обещали Г-споду”(12:11)

Рав Яаков Коэн с острова Джерба (5512/1852 – 5570/1910) узнал в детстве, что человек, воспользовавшийся Храмовыми святынями, обязан принести жертву меила. Но нет сегодня Храма, чтобы принести в нём жертву. Посему постарался рав из­учить талмудический трактат Меила, чтобы ему засчиталось это как принесение жертвы – из самого лучшего, что есть. И даже написал рав прекрасную книгу Меиль Яаков вместо жертвы. В предисловии к книге, написанном рабаним острова Джерба, написано, что р. Яаков решил изучать этот трактат Талмуда, потому что обычно его не учат. А особенно ценно исполнять заповедь, которой пренебрегают.

(" וזבחת מבקרך ומצאנך... כאשר צויתיך " ( י"ב, כ"א

...то зарежь из крупного и мелкого скота ...как Я повелел тебе(12:21)

В городе Микнессе (Марокко) жил в большой нужде выдающийся поэт раби Давид бен Хасин. Он хотел получить должность резника, то ответственные за шхиту (ритуальное зарезание животных) в городе препятствовали ему. Тогда р. Давид составил книгу гимнов, посвящённых шхите, и стал приходить поутру в синагогу, расположенную по соседству с домом рава города. Каждый день р. Давид исполнял там новый гимн из книги. Не прошло много дней, и рав Микнесса заинтересовался, кто этот неизвестный поэт, знающий столь хорошо законы шхиты, что сложил об этом гимны. В результате р. Давид очень скоро получил должность резника.

("וכל ישראל ישמעו ויראון ולא יוספו לעשות כדבר הרע הזה בקרבך" (י"ג, י"ב

А весь Исраэль услышит и убоится, и не станут более делать такого зла в среде твоей (13:12)

В 5687 (1927) году донесли в НКВД, что в стенах главной синагоги Бухары спрятаны слитки золота. (Как известно, большевики, придя в Бухару, изъяли у евреев всё золото и деньги. И, чем больше денег изымалось, тем больше измывались над евреями, чтобы получить у них ещё и ещё. В конце концов, остались евреи ни с чем). Милиционеры, услышав о тайнике, в котором спрятаны слитки золота, пришли к синагоге вместе с рабочими и с инструментами для разрушения в руках, чтобы разрушить синагогу и извлечь слитки золота.

Придя к синагоге, милиционеры послали позвать р. Хизкию Рабина, который был в это время дома. Рав оделся и пришёл в синагогу. Офицер обратился к раву и объяснил ему, что властям известно о слитках золота, спрятанных в стенах синагоги, что запрещено по закону – поэтому рав должен подписать акт о разрушении.

Услышав это, ответил рав: «Не дай Б-г вам разрушить синагогу из-за доноса». Офицер стоял на своём. Рав сказал ему: «Если найдёте золото, то я согласен получить любое наказание, которое считаете нужным. Но, если не найдёте ничего, то я прошу вас отстроить стены синагоги. Во-вторых, я прошу вас, чтобы был наказан доносчик, и вы больше не верили ему. Кроме этого, я должен вам сказать, что наши предки спрятали в стенах синагоги старые и испорченные свитки Торы».

Рабочие начали рушить стены синагоги. Слухи об этом быстро распространились по всему городу. Вскоре мужчины, женщины и дети – все пришли к синагоге, стали плакать и взывать к небесам, видя синагогу, малый Храм, разрушаемую на их глазах.

Когда рабочие разрушили стены до основания и не нашли ни единого слитка золота, а только спрятанные свитки Торы, как и сказал рав, ушли милиционеры с тем же, с чем и пришли. Древние свитки Торы послали в музей в Ленинград

В шабат после чтения свитка Торы рав встал, поднялся на трибуну и сказал: «Я знаю, кто донёс в НКВД и благодаря перу которого разрушены стены синагоги. До тех пор пока мы отстроим синагогу, пройдёт много времени, общество пострадает, и будет потеряно много общинных денег. Поэтому, так же как хотел доносчик навредить нам, и посему разрушена синагога, так пусть будет послано ему наказание с небес, мера за меру да не будет отменена». Так и произошло. В течение месяца обвинили доносчика и посадили в тюрьму, где был убит. «Так да погибнут все враги Твои, Г-споди» (Шофтим 5:31)

Публикуется с разрешения издательства "Швут Ами"


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?