Темы: Ор ахаим, Гер, Гиюр, Исход из Египта, Отношения между людьми
Привлечение геров происходит как с помощью праведника Авраама, отца нашего, мир с ним, так и Святой и Чистой Земли, которая берет в плен души и притягивает к себе…
И словами (Ваикра 19:33) «словно коренной житель страны… [пусть будет для вас гер… и люби его как самого себя» остерег [нас Всевышний] относительно геров, которые придут в иудаизм.
Согласно словам мудрецов наших, грех первого человека имел своим следствием то, что множество душ оказались в плену у сил скверны. Это — души [теперешних] геров. Вглядись и изучи это: сколько великих людей приходит [в иудаизм] из других народов — [достаточно] привести как доказательство этого моавитянку Рут…
А есть такие святые души, томящиеся у сил скверны, которые уже в месте пребывания человека склоняют его сердце к добру, к тому, чтобы изгнать из себя или исправить в себе дурную часть, — это души геров, которые по собственному побуждению приходят к гиюру, как моавитянка Рут. И много раз видели наши глаза геров, приходящих по собственному побуждению…
(Дварим 21:11)
«Также любишь Ты народы — все их святые в руке Твоей». Отсюда следует, что, если из других народов приходят люди, чтобы стать герами, они желанны так же, как любой еврей… Ибо каждый из них, пришедший, чтобы освятиться (…) — желанен Тебе, и Ты принимаешь его под Свои крылья. (Дварим 33:3)
«Ибо Моя — вся земля». В этих словах — намек на то, что есть у Всевышнего некие ценности, рассеянные по всей земле. И в этом — смысл рассеяния сынов Израиля по четырем сторонам света: чтобы они искали эти потерянные ценности как свою потерю. И если бы не грехи сынов Израиля, они могли бы получить это без рассеяния по земле, но силой своей могучей Торы они бы властвовали над всем миром и черпали элементы Святости во всех местах, где они находятся. Однако из-за грехов ослабела их сила, и [теперь] они должны спускаться туда и добывать то добро.
(Шмот 19:5)
…Правда, есть возможность сказать, что гер не обязан [совершать жертвоприношение] в Песах, поскольку ни он, ни его отцы не были в Египте, — так что у геров нет причины праздновать Песах… Поэтому установило Писание новый закон и сказало: «А если будет жить с вами гер — [пусть] совершит [жертвоприношение] Песах»… И очень точно сказано: «с вами». То есть, хотя вы смотрите на него как на новичка, лишь недавно пришедшего [к вам], тем не менее он — «с вами», как один из вас. [Потому что] наш Исход из Египта был освобождением навечно также для души этого гера; хоть он и не был [там] явным образом, скрыто он [тоже] присутствовал там, потому что корень Святости — един… Ибо все зависит от корня, и спасение корня приносит спасение также ветвям. И добавляет [Писание]: «В соответствии с законом о Песахе» (…) — ибо, безусловно, [гер] может сказать эти слова («рабами мы были»): он, безусловно, тоже был в Египте в корне [святости души своей].
(Бемидбар 9:14)
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?