Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Даже после самой темной ночи наступает рассвет. И даже для самых крепко запертых дверей находятся ключи.

Когда Моти и его другу Ури не было и двадцати лет, у каждого из них была кипа на голове, гитара в чехле и внутреннее желание приносить людям радость. Поначалу Моти знал всего десяток аккордов, но это его не останавливало: он не боялся выступать перед людьми на улицах городов и отрабатывал свое мастерство прямо перед публикой.

Конечно, часто им бросали монеты в гитарные чехлы, но они катались по всему Израилю со своими импровизированными выступлениями не ради денег. Они заряжались энергией от слушателей. Они чувствовали, что музыка способна разрушать стены между людьми, открывать сердца, сближать и радовать.

Они ездили повсюду и выступали везде. На военных базах или перед группами молодежи в парках было совсем просто петь: слушатели уже ждали этой эмоциональной связи, которая возникала буквально с самых первых слов песни. В домах престарелых публика была глуховата, плохо различала слова, зато как же люди там были рады самому факту, что кто-то вообще вспомнил о них.

В некоторые вечера у Моти и Ури не было конкретного пункта назначения. Тогда они просто стучали в двери особняков и квартир.

Наверное, в этом было что-то вроде проверки самих себя на стойкость. Откроются ли перед ними двери в дома, двери в сердца — когда в их распоряжении, вместо ключа, только такая эфемерная и неосязаемая вещь, как та музыка, которую они играют?

— Кто там? — спрашивали из-за двери.

— Два музыканта с гитарами пытаются радовать людей.

— Должно быть, это ошибка, — говорили те, кого ребята пришли порадовать, — мы ничего не заказывали.

Или:

— Я уже сегодня жертвовал на благотворительность.

Или даже:

— Извините, у меня нет ключа.

В один вечер музыканты услышали этот ответ из всех шести квартир двухэтажного дома. Моти с ужасом представил себе целое здание людей, безнадежно запертых в своих квартирах без ключей. Он понимал, что люди просто придумывают отговорки, но он их ни в чем не винил. Он и сам был не уверен, что открыл бы в похожей ситуации. Но зато, когда кто-то открывал дверь — ох, целую книгу можно было бы написать про те «домашние концерты».

Однажды вечером они постучали в одну из дверей в жилом комплексе. Подождали. Еще постучали. Еще подождали, тихонько перебирая струны своих гитар, стоя на лестничной площадке. Наконец услышали из глубины квартиры печальный женский голос:

— Кто там?

Ури ответил их обычной формулой:

— Два музыканта с гитарами пытаются радовать людей.

Молчание. Они уже приготовились уходить, но тут послышались медленные тяжелые шаги, в замке зашуршало и дверь открылась. На пороге стояла женщина лет пятидесяти. Может быть, ей было и меньше, но седеющие волосы в неопрятном пучке и кое-как нацепленная одежда даже молодую женщину делают пятидесятилетней. Лицо женщины было мокрым от слез. Она молча посторонилась и махнула в сторону комнаты.

Ури и Моти приняли этот неопределенный жест за приглашение и вошли. В комнате был беспорядок. У Моти сразу возникло ощущение, что в этом доме недавно произошла какая-то трагедия.

Музыканты пели и играли для женщины пока, наконец, не увидели свет в ее глазах. Когда они закончили, она спросила дрожащим голосом:

— Вы уверены, что вы люди?

Они посмотрели на хозяйку вопросительно.

— У меня сейчас очень трудные времена. Депрессия? Да, это, наверное, так называется. Я просто лежу или сижу на диване часами и не могу пошевелиться. Только что я сидела вот здесь — и сказала Б-гу: «Если Ты действительно существуешь, сделай что-нибудь! Не могу так жить! Пошли ангела, чтобы принес хотя бы немного радости в мое сердце». А потом вы постучали. Так вы уверены, что вы люди, а не ангелы с Небес?!

Моти и Ури улыбнулись, переглянулись и сыграли еще одну песню. Им показалось, что, когда они уходили, в этой комнате что-то неуловимо изменилось. Светлее, стало, что ли? Наверное. Ведь даже после самой темной ночи наступает рассвет. И даже для самых крепко запертых дверей находятся ключи.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?