Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Важно, что напротив Пещеры Праотцов в древнейшем израильском городе Хеврон стояли три еврея: один в каске, один в кипе и один в штраймеле. В ту минуту они были словно три брата, разлученные в младенчестве и наконец воссоединившиеся в родительском доме.

Есть евреи, которые годами живут в Израиле, но ни разу не были в Меарат а-Махпела — в Пещере Праотцов. На вопросы: почему? как же так? ведь Хеврон — это одно из самых святых мест на Земле! — они отвечают разное. Например, что Хеврон — это арабский город. Или что у них нет машины с бронированными стеклами. Или что молитву возле Стены Плача Б-г слышит не хуже, чем молитву над могилами Авраама, Ицхака, Якова и их жен. Все эти ответы ведут фактически к одному: в Хеврон ездить опасно.

Действительно, приезжая в Хеврон, каждый чувствует, что опасность совсем близко. Иначе зачем здесь такое количество вооруженных солдат, которые прячутся в пуленепробиваемых будках? И почему даже маленькие ученики местной арабской школы смотрят на людей в кипах с таким вызовом?

Только вблизи Меарат а-Махпела ощущение угрозы уходит, и святость, Шхина, Б-жественное присутствие, окутывает каждого, кто готов к ее восприятию. Ради этого сюда приезжают евреи со всего мира. Даже те, кто работает здесь: гидами или продавцами сувениров — всё равно едут за святостью, а не за заработком.

Меир работает гидом. Закончив экскурсию по еврейским кварталам Хеврона, он обычно приводят свои группы в центр Гутник, где днем можно пообедать — но не только. Здесь можно также приобрести купон на кусок пиццы и отдать его тем молоденьким солдатам, которые и в страшную летнюю жару, и под зимним ливнем в тяжелых бронежилетах и касках несут здесь свою службу, рискуя жизнью.

Меир рассказал своим туристам о возможности оплатить «пиццу для солдата», сам купил такой купон и уже собирался выходить, как увидел семью сатмарских хасидов, которые как раз доедали свой обед. На их столике лежал даже не один, а целых три купона. Сатмарские хасиды, самые большие антисионисты, — и вдруг покупают пиццу для израильских солдат?

— Шалом алейхем! — сказал Меир, проходя мимо хасидов.

— Алейхем а-шолем! — улыбнулся глава семейства, а заметив на шее Меира карточку с сертификатом гида, — сказал:

— У нас был экскурсовод, но он не рассказал нам. Может быть, вы знаете — сколько евреев сейчас живет в Хевроне?

Меир ответил на этот вопрос, потом еще на один вопрос. Но его самого разбирало любопытство: что здесь делают эти «враги Израиля»?

— Я слышу, вы из Соединенных Штатов? — наконец решился Меир. —Из какого города?

— Мы из Монро.

— Я предполагаю, что вы Сатмарские Хасиды?..

— Да! — Мужчина с гордостью слегка наклонил голову.

— Я заметил, что вы купили три купона на пиццу для солдат. Означает ли это, что вы поддерживаете Израильскую Армию и ее солдат?

Тут хасид внезапно посерьезнел и сказал:

— Вы правы, но в данный момент и в этом месте наши идеологические разногласия не важны. Одно дело то, что я думаю об Израильской Армии, а другое дело — это мое отношение к этим парням. То, что я купил купоны для солдат, не имеет ничего общего с идеологией и не означает моего одобрения. Мы тут едим, разговариваем, ходим по улицам, а эти ребята защищают нас. Если бы не они и не их готовность рисковать каждый день жизнью — разве могли бы мы приезжать в это святое место, на могилу праотцов? Что на самом деле имеет значение для меня — как для хасида и вообще для еврея — так это иметь акарат-а-тов, чувство благодарности за то, что они делают для нас.

Если бы наш Ребе был здесь, он бы скупил вообще все купоны. Ведь акарат-а-тов не делает различий между штраймелом и армейской каской. Это самое малое, что я могу сделать для этих храбрых евреев, которые защищают нас.

С этими словами хасид встал и сказал:

— Я вижу, вы тоже купили купон. Пойдемте, отдадим их ребятам вместе.

Они вышли из кафе и тут же увидели группу солдат. Хасид подошел к ним и передал купон одному из них со словами благодарности на иврите: «Яшар коах, тода раба!» А солдат посмотрел на хасида и неожиданно ответил на идише: «А'данк!»

Был ли этот солдат выходцем из хасидской семьи или просто выучил на идише несколько слов? Разве это важно? Важно, что напротив Пещеры Праотцов в древнейшем израильском городе Хеврон стояли три еврея: один в каске, один в кипе и один в штраймеле. В ту минуту они были словно три брата, разлученные в младенчестве и наконец воссоединившиеся в родительском доме.

Мужчины стояли и улыбались друг другу, объединенные внезапно нахлынувшим на них чувством любви и братства. В этот короткий миг их не разделяли ни политика, ни идеология, ни взгляды на религию. Этот миг был рожден выражением признательности за добро, акарат-а-тов — тем самым качеством, которое заложено в самом названии иудейского народа. Еврей из Монро, еврей из Беэр-Шевы, еврей из Ташкента — все мы йеhудим, иудеи.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?