Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
История к Симхат Тора из рассказов рава Шломо Карлебаха

У Ребе из Порисова был один хасид, портной, который зарабатывал для своей семьи только на черный хлеб и селёдку. Как-то раз в его портняжную мастерскую заглянул богатый дворянин. Заказал одно, другое — и полюбил его, а вскоре и назначил его своим личным портным. Когда ты личный портной богатого дворянина — тебе уже не нужен Ребе, и ты больше не питаешься только хлебом и селёдкой. Портной стал держаться всё дальше и дальше от евреев и от Ребе — и всё выше задирать нос: ведь теперь он был очень выдающимся портным.

Однажды дворянин привёз из Парижа дорогую ткань и сказал своему портному: «Это самый лучший материал, который я когда-либо покупал, и я хочу, чтобы ты сшил мне соответствующий костюм: костюм, лучше которого ты никогда в жизни не шил».

Портной подумал: «Я лучший портной в мире. Когда-то я был хасидом, и всё, что у меня было, — это черный хлеб и селёдка, а теперь, слава Б-гу, у меня полно белых булочек и икры, и мне доверяют шить из самых дорогих тканей!»

Портной сшил костюм, и он действительно получился красивым. Он принес его дворянину, тот померил его, а когда стал снимать, пиджак снялся недостаточно, по его мнению, быстро. Дворянин закричал на портного: «Это самый ужасный костюм, который я когда-либо надевал!» Продолжая проклинать его, он достал пистолет: «Если я когда-нибудь увижу тебя снова, я тебя убью!» — а потом взял костюм и выбросил его в окно.

Портной вышел за дверь, поднял костюм, и… куда ему теперь податься? Пришлось идти к своим хасидам, в своему Ребе, от которого он отвернулся.

Повесив голову, поплелся хасид к Ребе из Порисова:

— Ребе, поверьте мне, это хороший костюм. Что я сделал не так?

Ребе ответил:

— Я скажу тебе, что делать. Распори костюм, разбери его на части, а затем вновь собери все детали и сшей его точно так же, как раньше. Завтра вечером отнеси его дворянину, и да поможет тебе Вс-вышний.

Портной не спал всю ночь, рыдая над каждым стежком. На следующий день он принес сшитый заново костюм дворянину:

— Прошу Вас, пан, дайте мне еще один шанс…

Дворянин надел костюм и говорит:

— Это просто шедевр! У меня никогда не было такого прекрасного костюма. Ты превзошел сам себя!

Портной, конечно, был рад услышать такие слова, но всё же он ничего не понимал. Ведь этот костюм был точь-в-точь такой же, что и вчерашний. Он снова пошел к Ребе:

— Ребе, как всё это понимать?

Ребе объяснил:

— Дело в запахе. Высокомерие так плохо пахнет, что даже такой низкий человек, как этот дворянин, учуял его — и не мог его терпеть. Другого пути не было: тебе пришлось начинать все сначала. На этот раз, когда ты шил костюм, ты плакал над каждым стежком, все твоё высокомерие исчезло, и ты умолял: «Владыка мира, сжалься надо мной! У меня есть жена и дети. Пожалуйста, Вс-вышний, пусть костюм получится красивым!..» Всё, что ты делаешь с великим смирением, со слезами и молитвами — так прекрасно, так хорошо…

Вы знаете, друзья, раз в год Владыка Мира говорит нам: разберите всё на части и соберите снова. В Рош а-Шана и Йом Кипур, когда вы делаете тшуву, вы разбираете всё на части. Весь мир разваливается, всё не так. А потом приходит Суккот. Я строю сукку и снова соединяю свою жизнь по кусочкам. Но знаете ли вы, что я делаю над каждым стежком? Я кричу: «Владыка Мира, это лучшее, что я могу сделать для Тебя, но я умоляю Тебя, помоги мне!»

А в праздник Симхат Тора я надеваю этот новый костюм и возвращаюсь в свой дом. Внезапно я понимаю, что мир так прекрасен! Нет дня, когда в мире было бы больше смирения, — ведь это день Моше Рабейну, самого смиренного человека на земле, через которого Б-г дал нам Тору!

На Симхат Тора все евреи танцуют с маленькими детьми, а самый великий мудрец Торы танцует с Мойшеле-водоносом, и каждому ясно: может быть, Мойшеле знает Тору лучше, чем я. Может быть, когда я собирал свою Книгу, я допустил немного высокомерия — и теперь оно плохо пахнет. В день Симхат Тора все разбирают Книгу и собирают её вновь — и, гевалт, какая это Тора!


Знаменитый мудрец, знаток Торы, комментатор Писания и раввин дон Ицхак Абарбанель (Абрабанель) профессионально занимался государственными финансами большую часть жизни и имел возможность из первых рук познакомиться с государственной системой нескольких государств. Читать дальше

Религиозный Израиль

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»

Благословение коэнов у Стены Плача: история одной церемонии

Барух Фельдман

Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу

Адмор из Калива: во время поминальной сирены надо учить Тору

Редакция Толдот

Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».

«Эль-Аль» и святость шаббата

Йегуда Авнер

Операция «Обрезание»

Неизвестный автор

«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».

Об антисемитизме

Рав Моше Пантелят

Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.

Экскурсии на Храмовую гору

Редакция Толдот

Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля

Суперкомпьютер и действительность

Рав Ицхак Зильберштейн

По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?