Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Из чего сплетается наша жизнь? Ведомо ли нам, кто победитель в ней, а кто — побежденный, чего мы лишаемся, а что — приобретаем? Понимаем ли мы, чего просить нам в этой жизни хитросплетений и в чем мы по-настоящему нуждаемся? Об этом говорят нам не только древние притчи мудрецов, но и те, что мы читаем в окружающих нас событиях

Узлы и нити нашей жизни

Раньше, когда ритм жизни был иным, почти все женщины вышивали, выражая неповторимым узором то чувство прекрасного, что жило у каждой из них в душе. Будь то наволочка для подушки, или покрывало для халы, или парохет — любое произведение было совершенно. Оно получалось в точности, как было задумано той, что сидела над ним при свете свечи, творя чудесное и волшебное из самых простых ниток…

Но как выглядели эти прекрасные вышивки с изнанки? Мог ли малыш, сидящий на скамеечке у бабушкиных ног и слушающий ее рассказы о давних временах, узнать в хаосе перепутанных ниток и узлов — букет тюльпанов? подсвечник и две халы? колонны, увитые виноградной лозой? Нет, с изнанки всякая вышивка казалась ему безобразной и бессмысленной.

— Бабушка, что ты делаешь?

— Я вышиваю что-то прекрасное…

Хм… Прекрасное? О чем это она? Только когда вышивка была готова, бабушка с улыбкой показывала её малышу, и он с удивлением видел ее лицевую сторону, где формы, цвета и узоры были идеально подобраны и представляли собой подлинное произведение искусства.

Малыш вырос. И много раз, когда ему становилось особенно тяжело в жизни, он в отчаянии возносил Творцу упрек:

— Боже, Боже, что Ты делаешь?

И ему слышался ответ, как в детстве:

— Я вышиваю что-то прекрасное…

Когда в жизни всё так сложно и запутанно, столько в ней узлов и рваных нитей, переплетений и ненужных пустот — знайте, это лишь её изнанка. Когда-то мы увидим законченную работу Творца, вышитую картину нашей жизни, — и она будет прекраснее, чем мы можем себе представить…

Кто настоящий победитель?

Один царь прослышал как-то о метком стрелке из захолустья — и пожелал пригласить его на состязание, потому как сам он был отличным стрелком и давно мечтал сразиться с профессионалом.

Посмотреть на это великое состязание пришли все самые знатные люди, все министры, все придворные. Царь, конечно, имел честь стрелять первым, и, как и ожидалось, почти все его пули попали в цель.

Вот пришла очередь стрелять его сопернику. Первый выстрел — мимо. Второй — мимо. Что такое: десять выстрелов — и ни один не попал в цель?! Да любой мальчишка с улицы стрелял бы лучше!

Но у царя был острый глаз. Он внимательно изучил мишень и после объявления результатов состязания подошел к своему сопернику:

— Послушай, все твои десять пуль пущены в одну точку! Если ты хорошо стреляешь, почему же ты ни разу не попал «в яблочко»? А если ты плохо стреляешь, как ты умудрился все пули до единой пустить в одну точку?

Ваше Величество, — ответил стрелок, — я не хотел нанести урон Вашей чести, поэтому стремился к тому, чтобы судьи и зрители присудили Вам первое место в состязании. Но я также не хотел, чтобы Вы считали меня бездарем и выскочкой, поэтому я стрелял так, чтобы только Ваш острый глаз заметил мою меткость — вот и выпустил все десять пуль в одну точку!

Кто оказывается настоящим победителем в многочисленных состязаниях, в которых каждый из нас участвует изо дня в день? Тот ли, кто громогласно заявляет о своей правоте, — или тот, кто, уклоняясь от бессмысленных споров и раздоров, дает другому возможность понять и принять истину — сохранив при этом своё и его достоинство?

Длинный список

Рассказывают об одном раввине, который однажды пришел в больницу, чтобы навестить своего знакомого. У лифтов была прикреплена большая вывеска, где указывалось расположение больничных отделений. Рав изучал эту вывеску минут десять, пока кто-то не спросил у него:

— Вам помочь, подсказать что-то?

— Нет, спасибо — ответил раввин, — я просто хочу хорошенько запомнить, что здесь написано:

1-й этаж — Кардиология (сердце)

2-й этаж — Нефрология (почки)

3-й этаж — Неврология (нервы)

4-й этаж — Ревматология (суставы)

5 этаж — Гастроэнтерология (пищеварительная система)

6 этаж — Онкология (рак)

7 этаж — Психиатрия

8-й этаж — Хирургия

Так много отделов, так много болезней, и слава Б-гу, что мне не нужен весь этот длинный список. Каждый день я сплю дома, а не в палате, в своей пижаме, а не в больничном халате, я могу выпить стакан воды собственным ртом, а не через капельницу…

Некоторым дается возможность искренне возблагодарить Творца за Его милость — особенно, если они были больны страшной болезнью и излечились, или попали в аварию и выжили, или были свидетелями другого открытого чуда.

Но можно, не дожидаясь смертельной опасности, переключить свое внимание с того, чего у нас нет, — на то, что у нас есть: семья, здоровье, одежда и обувь, еда и вода… И поблагодарить Того, по Чьей милости мы получили все эти и многие другие дары.

Горсть леденцов

Маленький мальчик пришел в магазин вместе со своим отцом. Когда они собирались уходить, продавец протянул мальчику банку с леденцами:

— Ты можешь взять целую горсть конфет!

Мальчик выжидательно смотрел на отца.

— Ну же, смелей, бери — это бесплатно!

Но мальчик по-прежнему стоял и смотрел на своего отца. В конце концов отец засунул руку в банку, достал горсть конфет и отдал ее сыну. Они поблагодарили продавца и вышли из магазина. Отец, конечно, спросил сына, почему тот сам не взял конфеты. Мальчик широко улыбнулся и сказал:

— Я хотел, чтобы ты вынул конфеты, потому что твоя рука больше…

Рука отца — больше, и в нее помещается больше конфет. Но каких же «конфет» просить нам у нашего Отца, что на Небесах? Ведь Он хочет дать нам самое лучшее, что есть в этом мире — и только ждет, чтобы мы попросили Его об этом: попросили бы терпения, умения управлять своим гневом, сил справиться со своим дурным началом, стойкости пережить все предназначенные испытания… Всё это мы получим из щедрых рук Всевышнего — надо только попросить.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?