Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Кто богаче — крестьянин или миллионер? Как не прогадать и успеть забрать всё самое ценное из царской кладовой? И самое главное — где же спрятаны настоящие сокровища? Об этом предлагает задуматься еврейская притча, в которой главное содержится не в тексте, а в подтексте…

Кто богаче?

Один миллионер средней руки решил показать своему сыну, как тяжела и трудна жизнь бедных людей, и для этого повез его в деревню. Они провели несколько дней и ночей в гостях у небогатой крестьянской семьи.

По дороге в город отец спросил сына:

— Тебе понравилось в деревне? Было весело?

— Очень понравилось!

— Ты теперь понял, насколько бедными могут быть люди?

— Да, папа. Вот у нас только одна собака, а у них — целых четыре. Наш бассейн занимает только половину участка, а их река такая огромная — плыви себе и плыви, хоть до самого вечера! У нас во дворе искусственные светильники, а для них каждую ночь зажигается целое небо настоящих звезд! Наша веранда упирается в забор, а перед их крыльцом открывается вид на целый горизонт. Мы должны покупать себе еду, а они выращивают себе еду сами. Теперь я знаю, папа, как мы на самом деле бедны…

Отец не ожидал, что его урок будет воспринят таким образом. Так кто же беден, а кто — богат? Всё зависит от того, какими глазами смотреть…

Время истекло

Один простой человек спас царскую дочь, и за это царь решил его наградить. Он повелел ему прибыть в определенный день ровно в 9 утра в царские кладовые, и все драгоценности, что он успеет за пять минут собрать, — будут отныне принадлежать ему.

Уже отправив спасителю своей дочери это повеление, царь пожалел о нем. Ведь за пять минут можно опустошить всю казну — если как следует подготовиться: составить план, взять мешков побольше, сосредоточиться на цели…

Царь поделился своими опасениями с советниками, и один из них предложил неплохой план, который было решено осуществить, хотя он и обойдется казне в немалую сумму…

В назначенное время, когда человек явился за своим вознаграждением, перед ним открылись парадные ворота, и слуги почтительно провели его в фойе дворца. Перед ошеломленным гостем стоял симфонический оркестр и большой хор. Прославленный на всю страну певец в сопровождении музыкантов начал исполнять хвалебную оду спасителю царской дочери. Человек заслушался, но через минуту понял, что время идет, сокровища его ждут, и двинулся в сторону кладовой.

Пройдя два зала, он начал улавливать тонкий аромат удивительных яств, и вот к нему приблизился официант с огромным блюдом какого-то неведомого мяса (чей-то шепот возле уха: «Всё кошерно, не волнуйтесь, вот сертификат»). Вилка незаметно оказалась у него в руках, и тающее во рту, идеально приправленное мясо уже заполнило рот… «Стоп! А сокровища? Мне надо в кладовую!»

Бросив вилку и дожевывая на ходу, он побежал дальше, но на пороге следующего зала — новое препятствие: друзья, которых он давно не видел: этого со школы, этого с армии, этого с прошлой работы… Они зовут его, спрашивают, как дела, обнимают…

Потеряв таким образом еще одну минуту, наш охотник за сокровищами возобновил свой путь к кладовой, но, когда он, наконец, подбежал к залу, полному драгоценных камней и золота, путь ему преградили охранники: «Ваше время истекло! На выход, пожалуйста!» Незадачливый герой попытался было поспорить с охранниками, выбить себе еще одну минутку — но тщетно. Плетясь восвояси под удовлетворенный шепот царской свиты, он рвет на себе волосы:

— Что я наделал?! Я мог стать самым богатым человеком в своем городе! Какой я дурак, как я позволил всем этим искушениям ослепить меня?!

Наша жизнь так коротка… Сколько лет нам потребуется, чтобы отличить настоящие сокровища, за которыми мы пришли в этот мир, — от пустых искушений, удовольствие от которых так ничтожно и преходяще?

Богатство внутри…

Один молодой человек, по примеру многих израильтян, отслуживших в армии, решил поехать на Восток: попутешествовать, на людей посмотреть, отдохнуть… Но денег у него было не так уж много, и он обратился к отцу:

— Папа, я хочу поехать в путешествие, у меня грандиозные планы: Гоа, Тибет, Таиланд, может быть, даже Мьянма, если получится… Не мог бы ты мне с деньгами помочь? Тысяч десять шекелей мне бы не помешали…

— Я готов тебе помочь, — отвечал отец, — но при одном условии: обещай мне, что каждый день за границей ты будешь накладывать тфилин.

Сын дает обещание, получает от отца тфилин и улетает. Через неделю — звонок:

— Пап, так что там с деньгами? Ты еще не перевел мне их на карту?

— А ты тфилин накладываешь?

— Конечно, — отвечает сын, — каждый день.

— Тогда через несколько дней получишь деньги.

Проходит еще две недели:

— Папа, ты же обещал! Как насчет десяти тысяч?

— А ты тфилин накладываешь?

— Конечно, каждый день.

— Тогда через пару дней получишь деньги, — обещает отец.

Так продолжалось три месяца. Сын отчаялся дождаться от отца денег, свои закончились, и он был вынужден вернуться. Первым делом он, конечно, явился к отцу с претензиями:

— Как же так, папа? Раздаешь обещания и не выполняешь их?

— Не выполняю? — смеется отец. — Принеси-ка мне тфилин, которые я тебе дал.

Ничего не понимающий сын приносит мешочек с тфилин, они вместе с отцом его открывают, а там… Правильно: обещанные 10 000 шекелей.

Творец мира говорит каждому из нас: «Дорогой мой сын, я даю тебе заповеди, открой их — вот где все сокровища…»

Творец не просит от нас много: «Открой для меня вход размером с игольное ушко…» — просто открой тфилин, сделай одно доброе дело, возьми на себя одно хорошее обязательство, — «и Я открою вам ворота [такой ширины], что в них смогут въехать повозки и телеги» — ты получишь всё…


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?