Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Когда еврейский народ уповает на Творца, он благословен, сладок и приносит пользу миру. Но когда евреи отворачиваются от Творца и уповают на законы других народов, они прокляты и плохи и не приносят миру пользы.

На пятый день Творения Всевышний создал из воды всякие виды птиц: самцов и самок, чистых (кошерных) и нечистых. Вот два признака кошерности птиц: зоб и желудок, с которого можно снять оболочку. Раби Элиэзер считает признаком кошерности также лишний палец на ноге. Два вида голубей были выбраны как подходящие для жертвы всесожжения (ола). На пятый день были также созданы из воды все виды рыб, чистые и нечистые. Признаки кошерности рыб — плавники и чешуя. Те рыбы, у которых нет этих признаков, некошерны. В тот же день были сотворены все виды саранчи, чистые и нечистые. Признаки их кошерности: длинные ножки, на которых они прыгают по земле, и крылья, которые покрывают все тело. Кошерные рыбы и саранча не требуют шхиты (кошерного забоя, предписанного для скота). Но кошерную птицу можно есть, только сделав ей шхиту. Не требуется покрывать кровь тех из них, которые появились из воды, кроме птиц. Но кровь тех, которые были созданы из земли, после шхиты надо накрыть, кроме домашних животных.

Сказал раби Элиэзер: не только о воде сказано, что она наполнилась множеством живых существ. О народах мира, уподобленных воде, также сказано, что они наполнят землю, как сказано: «Гул народов донесется, как гул великих вод»[1]. Как воды наполнились живыми существами в день Творения, так в будущем земля наполнится многими народами, и они будут биться друг с другом, как сказано: «И разбиты народ народом и город городом, потому что Всевышний привел их в смятение всяким бедствием»[2]. А сразу после этого сказано о спасении народа Израиля: «А вы укрепитесь, и руки ваши не ослабнут»[3].

Все реки, пока они текут по земле, хороши, благословенны и сладки и приносят пользу миру. Но когда они впадают в море, становятся проклятыми, плохими и горькими и не приносят пользы. Так и еврейский народ: когда уповает на Творца, он благословен, сладок и приносит пользу миру. Но когда евреи отворачиваются от своего Творца и уповают на законы других народов, они прокляты и плохи и не приносят миру пользы. Так же, как море поглощает воды рек, огонь Геинома поглощает отступников. Дожди, которые падают в море, как семя для всего, что в воде. Благодаря им происходит оплодотворение у рыб.

В пятый день недели вся вода в Египте превратилась в кровь. В пятый день наши предки вышли из Египта. В пятый день встали воды реки Иордан перед ковчегом Завета. В пятый день царь Хизкияу закрыл источники в Иерусалиме, как сказано: «А Хизкияу закрыл исток вод верхнего Гихона»[4]. На пятый день был создан из воды Левиафан. Обитель его — в нижних водах, а между его плавниками стоит основа мира. Левиафан питается всеми большими рыбами в море, а Всевышний каждый день играет с ним. Левиафан открывает рот, и большая рыба, которой пришло время быть съеденной, заплывает в рот Левиафана, а Всевышний играет с ним, как сказано: «Левиафан, которого Ты сотворил, чтобы играть с ним»[5]. Сказал раби Меир: те, кто были сотворены из земли, размножаются на земле, а те, кто появились из воды, размножаются в воде, кроме крылатых птиц, которые появились из воды, а размножаются на земле, как сказано: «А птица размножится на земле»[6]. Те, кто появились из воды, откладывают яйца, а те, кто появились из земли, — живородящие.

[1] Йешаяу 17:12.

[2] Диврей а-Ямим II 15:6.

[3] Диврей а-Ямим II 15:7.

[4] Диврей а-Ямим II 32:30.

[5] Теилим 104:26.

[6] Берешит 1:22.


Редакция благодарит рава Элазара Нисимова, раввина общины горских евреев Москвы «Байт Сфаради», за любезное разрешение опубликовать эту книгу


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?