Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Удивительное письмо еврейского мальчика, которое заставило Президента США прослезиться…

Загадай желание!

Все дети желают необычного, а то и вовсе несбыточного. Кому-то очень хочется попасть в Диснейленд, кто-то мечтает пролететь на вертолете над Ниагарским водопадом, кто-то — прокатиться на джипе по настоящим джунглям… Для некоторых детей эти желания становятся реальностью — и вовсе не благодаря богатству их родителей.

Появившись в 1980-м году в США, благотворительный фонд «Make-a-Wish» («Загадай желание») осуществил более полумиллиона желаний неизлечимо больных детей — и указал путь другим фондам и организациям, которые стали действовать по всему миру, даря детям, чьи дни, возможно, сочтены, возможность на время забыть о своей болезни.

12-летняя Мирьям борется с лейкемией и мечтает побыть кондитером. 17-летний Эден борется с раком и мечтает участвовать в спортивных гонках. 13-летняя Арбель борется с опухолью головного мозга и мечтает о щенке.

Эти и многие другие мечты, от самых простых до самых сумасшедших, исполняют добровольцы фондов по исполнению желаний. Им приходится организовывать и встречи с известными исполнителями или актерами, и участие в олимпиадах, и полеты, и поездки, и ролевые игры.

Возможно, кому-то покажется, что исполнять желания смертельно больных детей — дело очень печальное, и добровольцам нередко приходится отводить глаза, смахивать слезу, подавлять тяжелые вздохи?

Вовсе нет: ни для больных детей, ни для членов «Make-a-wish» речь не идет об исполнении последнего желания. Ведь разве кто-то может знать, сколько на самом деле отмеряно каждому из нас? Сколько желаний еще будет исполнено? Сколько радости отпущено каждому, а сколько — грусти?

Чудеса и наука

В 2015-м году было проведено первое в своем роде научное исследование, подтвердившее многолетний опыт добровольцев, работающих с тяжело больными детьми: исполнение желаний является одним из действенных инструментов терапии!

Профессор Анат Шошани и доктор Таль бен Шахар из междисциплинарного центра исследований в Герцлии в 2015-м году опубликовали результаты своего исследования, которые удивили их самих.

Профессор Анат Шошани говорит:

— Сначала мы думали, что лечебный эффект связан с тем, что дети переключают свое внимание, отвлекаются от болезни и вовлекаются во что-то другое: в игру, ожидание чуда и развлечения. Но для нас было сюрпризом, что даже спустя большой срок после исполнения желания мы отмечали у детей лучшее самочувствие, уменьшение проявлений симптомов болезни (меньше головных болей, тошноты, головокружений); дети были более оптимистичны, полны надежд и даже проявляли большее желание сотрудничать с врачами во время неприятных и болезненных лечебных процедур. И мы поняли, что в самих детях что-то изменилось!

Ребенок, который хочет невозможного, — и видит, что оно осуществляется, начинает чувствовать, что невозможного нет, а значит, у него есть шанс на выздоровление, даже если болезнь считается неизлечимой. Тогда все силы организма мобилизуются на борьбу и выживание.

Чудо начинается в ту секунду, когда у ребенка появляется надежда, что его несбыточная мечта сбудется. Когда ему тяжело, больно и плохо, стоит напомнить ему: «Слушай, остался всего месяц — и ты поедешь на экскурсию по всем тайным закоулкам аэропорта!» — и у ребенка появляются силы, он учится преодолевать себя. Потом, когда желание уже сбылось, он будет помнить это чувство: как было тяжело — и как он сумел, справился. И будет продолжать верить в свои силы.

В «Make-a-Wish» после того, как ребенок высказал свое желание, ему дают особую монетку, которая будет напоминать ему о том, что через несколько месяцев его желание осуществится. Это ожидание оказывается частью процесса излечения. Доктор Таль бен Шахар утверждает: как невозможно развить мышцы руки за один день, так же нельзя ожидать, что исполненное за один день желание произведет лечебный эффект. Терпеть, надеяться, справляться с трудностями, верить — этому дети учатся в течение тех месяцев, что они ждут чуда и волшебства.

6-летний Артур борется с раком. Он мечтал посетить израильскую военную базу — и его мечта осуществилась. 4-летний Ушри борется с раком. Он мечтал один день побыть пожарным — и его мечта осуществилась тоже. У 9-летнего еврейского мальчика Шуки Фримана тоже была мечта…

Письмо Президенту

Однажды в больницу к Шуки пришли представители организации, исполняющей желания, и спросили: «Какое у тебя желание?» Шуки давно уже решил, что ответить: «Я хочу встретиться с президентом Соединенных Штатов Дональдом Трампом».

К несчастью, состояние Шуки не позволяло ему не только выйти из больницы, но даже покинуть свою палату. Он постоянно должен был быть подключен к устройствам жизнеобеспечения, которые практически невозможно перемещать. А привезти Президента в больницу… — это в два раза сложнее, ведь все скоординировать и обеспечить его безопасность будет стоить неимоверных денег, которых у фонда просто нет.

Представители ответили мальчику, что его просьба не может быть выполнена, но он настаивал: «Я хочу встретиться с Президентом. У меня есть к нему очень важная просьба!» Сотрудники организации доложили о ситуации своему начальнику, он позвонил мальчику и предложил ему компромисс: «Напиши на листке, о чем ты хочешь попросить Президента, и я даю тебе обещание, что в течение недели письмо будет лежать на столе Президента Соединенных Штатов».

9-летний мальчик с огромными усилиями садится на своей койке, берет лист бумаги и ручку и пишет так:

«Президенту Дональду Трампу. Я очень ценю Вас и особенно те усилия, которые Вы делаете для народа Израиля. Знайте, господин Президент, мне неизвестно, сколько мне осталось: возможно, когда Вы будете читать это письмо, меня не будет в живых. Но меня очень беспокоит, что есть еврей по имени Шалом Мордехай Рубашкин, который был приговорен к 28 годам лишения свободы. Это наказание несоразмерно тому преступлению, в котором его обвинили. У него есть жена и семеро детей, и один из детей болен. Я всё время думаю о том, как эти дети ждут, чтобы их папа наконец вернулся. Я слёзно прошу Вас пощадить его и предоставить ему помилование».

Это письмо действительно легло на стол Трампа, как и было обещано. Президент начал его читать, но вскоре был вынужден остановиться и позвать свою дочь, чтобы она помогла ему: глаза Президента застилали слёзы…

20 декабря 2017-го года, на восьмой день Хануки 5778-го года, Трамп подписал помилование, и за 19 лет до срока Шалом Мордехай Рубашкин был освобожден из тюрьмы. Было ли это решение прямым следствием письма маленького Шуки — или умелого лоббирования? Мы никогда не узнаем наверняка, но это не так и важно. Гораздо значительнее здесь — самоотверженность маленького мальчика, прикованного к постели, чье единственное желание было так не похоже на желания других детей.

* * *

О чем просят дети, чьи дни сочтены? Им хочется удовольствия, праздника, радости, неслыханных развлечений! Еврейский мальчик Шуки Фриман тоже просил о радости и удовольствии — о радости помочь незнакомому еврею.

В этом заключается великая сила еврейской души и тайна несгибаемости еврейского народа: даже если тебе самому плохо, больно, одиноко, тоскливо и страшно; даже если сам нуждаешься в помощи; даже если мал и слаб — но знаешь, что у тебя есть один, самый крошечный, шанс помочь кому-то — попробуй помочь! На этом желании — выйти за рамки своего маленького мира и подумать о других людях — и держится наш большой, общий, мир. На любви, заботе и самопожертвовании, которым учит всё человечество наша Святая Тора.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?