Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Эпидемия и карантин, увы, принесли во многие дома дополнительную напряженность, раздраженность, и даже отчаяние и депрессию. И это в период счета Омера, в период нашего духовного подъема?! Как нам правильно посмотреть на самих себя в эти дни перед праздником Шавуот?

Режим самоизоляции, который начал внедряться накануне Песаха, вдохновил многих праведных женщин на составление разнообразных списков дел, касающихся покупок, пасхального меню, устранения квасного, порядка в доме, необходимых звонков, занятий с детьми… Дни пролетали один быстрее другого, и многие дела оставались невычеркнутыми.

Песах остался позади, и мы вступили в новую фазу, начав считать дни до Шавуота и продолжая вести свои списки, в которых количество несделанных дел почему-то растет, несмотря на то, что мы должны были сэкономить массу времени и сил на поездках на работу, походах в магазины и прогулках с детьми. Мы даже внесли в свои списки книги, которые давно хотели прочитать, фильмы, уроки, лекции и виртуальные экскурсии. При одном взгляде на наши многостраничные списки можно впасть в уныние.

Почему счет Омера ведется в прямом порядке, а не в обратном? Как перед запуском ракеты: 3, 2, 1 — пуск! 3, 2, 1 — получение Торы! Разве мы не ждем с нетерпением этого великого дня, когда весь еврейский народ у горы Синай получил самый великий дар за всю историю человечества?

Можно провести такой эксперимент. Попросить ребенка считать от единицы и дальше, пока мы его не остановим, — и остановить на цифре 50. А потом попросить посчитать в обратном порядке — от 50 до 1. В первом случае, когда ребенку не предлагается конкретная цифра, к которой он должен прийти, он будет считать в начале в том же темпе, что и в конце. А при обратном счете, неосознанно желая как можно быстрее достичь цели, он будет все время ускорять темп, и 3-2-1 будут сказаны уже скороговоркой.

Мы не стремимся получить Тору как можно быстрее. Мы хотим получить ее тогда, когда будем готовы, когда произведем необходимую работу над качествами своего характера, когда проживем каждый день из пятидесяти как можно полнее и осознаннее. Мы не хотим вбежать в Шавуот, мы хотим к нему размеренно прийти.

Как это связано со списками дел? Начиная день со списка и приходя к его концу с чувством неудовлетворенности и необходимостью большую часть дел переносить назавтра, мы лишаем сами себя сил и мотивации. Психолог Карл Вик пишет: «После того, как мы одержали даже самую маленькую победу, все наши силы мобилизуются на следующую победу». Или — как учат нас наши мудрецы: мицва горерет мицва (одна заповедь влечет за собой другую заповедь).

Поэтому в дни самоизоляции, в дни счета Омера и вообще во все дни, когда тяжело, — лучше писать не списки дел, а списки свершений. Если я к вечеру увижу, что за сегодняшний день среди постоянной готовки и уборки я нашла время на пару часов для работы, за которую получу зарплату, час на прослушивание урока Торы, полчаса — на игры с детьми, пятнадцать минут на спорт, столько же — на романтическую чашку чая с мужем на балконе и даже помыла окно — то я не горький неудачник, а прославленный герой, а значит, завтра смогу еще больше.

В эти дни одиночных камер и домашнего ареста мы обязаны подбадривать сами себя: «Смотри, я молодец, я не опускаюсь! Это не мелочи — это победы! Я каждый день становлюсь лучше!»

Считая свои свершения — и считая дни до Шавуота — мы учимся ценить свои усилия, касающиеся как рутинной необходимой работы, так и еще более необходимой внутренней духовной работы, а не концентрироваться на том, чего мы еще не достигли. Омер учит нас праздновать свои успехи и использовать эту позитивную энергию для стремления к новым достижениям.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?