Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Лекарства, кремы и продукты питания

Медикаменты

Правила лечения в Субботу — это отдель­ная большая тема. В рамках изучения зако­нов о «мукце» приведем основные принципы в отношении того, какой статус имеет то или иное лекарство. Те виды лекарств, которыми довольно часто пользуются (как, например, болеутоляющие и жаропонижающие сред­ства) не являются «мукце» даже если в доме нет больных, поскольку теоретически они могут понабиться в Субботу — либо их хо­зяевам, либо их соседям[1].

Если еще до Субботы стало известно о том, что одному из членов семьи, гостю, пациенту в больнице и т.п. может понадобиться какое — либо лекарство из числа тех, которыми можно лечиться в Субботу, то даже если им пользу­ются крайне редко, оно все равно не является «мукце». Но если до наступления Субботы не было известно о наличии тех, кому может понабиться такое лекарство, оно считается «мукце»[2].

Крем для рук является «мукце», поскольку пользование кремом в Субботу запрещено.

Продукты питания, запрещенные Торой или постановлением мудрецов

Продукты, которые запрещены Торой или постановлением мудрецов для любого ис­пользования, являются «мукце махмат гуфо». В качестве примера можно привести: яйца, снесенные в Субботу; квасное («хамец») во время праздника Песах; плоды Земли Из­раиля, от которых не отделили определенные доли, полагающиеся коэнам, левитам и т.д. («тевель»); плоды в первые три года после посадки или пересадки дерева («орла»); молоко, надоенное в Субботу и т.д.

Продукты, запрещенные в пищу Торой или постановлением мудрецов, от которых разре­шено извлечь пользу иным способом (продать или подарить нееврею, отдать на корм живот­ному и т.д.), не являются «мукце». Примером могут служить сваренное в молоке мясо пти­цы или смесь молочного и мясного, которые не варили вместе.

Продукты, которые человек не ест из-за устрожения, но по букве закона они не запре­щены — не являются «мукце».

В Йом Кипур продукты питания и напит­ки не являются «мукце», т.к. их разрешено употреблять в пищу тем, кому запрещено поститься[3].

Продукты, которые согласно обычаям од­них общин употребляют, а согласно обычаям других общин не употребляют, не являются «мукце». Поэтому рис, чечевица, семечки и другие виды продуктов, которые ашкеназы не едят в Песах, а многие сефарды едят, не считаются «мукце» и для ашкеназов. Еще один пасхальный обычай: в некоторых об­щинах принято не допускать контакта мацы с жидкостью (т.н. «маца шруя»). Поскольку в других общинах это не запрещено, намокшая маца не является «мукце» и для тех, кто ее не употребляет в пищу.


[1] Напомним, что выбирать лекарства из аптечки или другого места хранения, где находятся и другие медикаменты, нуж­но в соответствии с законами о выбирание в Субботу («борер»). Если большинство находящихся в аптечке лекарств являются «мукце», сама аптечка тоже имеет статус «мукце», как это будет разбираться ниже, в теме «Басис ле-давар а-асур».

[2] Соответственно, правила перемещения такого лекарства в Субботу будут зависеть от физического состояния больного и регулируются законами о лечении в Субботу. В некоторых случаях для нужд больного еврею разрешено перемещать «мукце» обычным способом, а в других — только с помощью нееврея, измененным способом или запрещено полостью.

[3] Например, детям или опасно больным


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?