Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Израиль предпринимает решительные меры для предотвращения распространения коронавируса в стране — и некоторые из них идут вразрез с указаниями духовных лидеров поколения…

Когда дело касается тщательного мытья рук и дезинфекции помещений, отмены рукопожатий и массовых мероприятий, соблюдения дистанции между пассажирами в транспорте и в синагогах — духовные руководители поколения и раввины это всецело поддерживают.

Все абсолютно согласны, что в эти дни надо с удвоенной тщательностью и осторожностью соблюдать правила гигиены, так как таким образом мы выполняем заповедь Торы вэ-нишмартэм («вэ-нишмартэм меод лэ-нафшотэйхем» — «Берегите же очень души ваши…» — Дварим 4:15, см. комментарии).

Главный раввин Израиля — рав Давид Лау — сегодня утром, 15 марта 2020 г., подал личный пример и молился на свежем воздухе, в небольшом миньяне, и каждый житель Модиина мог убедиться, что расстояние между молящимися — не меньше предписанных двух метров.

И даже когда речь идет о закрытии школ для девочек — как бы это ни было неприятно и неудобно и для директоров школ, и для многих родителей — главы поколения призывают всех следовать указаниям Минздрава. Уроки по дисциплинам, не связанным с Торой, в талмудей-тора (то есть в религиозных школах для мальчиков) отменяются, остается только само изучение Торы.

Вот здесь и лежит камень преткновения. Руководство Израиля видит в коронавирусе огромную угрозу, и считает, что закрытием всех учебных заведений в стране эту угрозу можно предотвратить.

Когда задали об этом вопрос мудрецу Торы, одному из духовных лидеров нашего поколения, раву Хаиму Каневскому — он ответил однозначно:

— Не дай Б-г! Закрыть хедеры и ешивы — это самая большая опасность.

Видя, что, следуя указанию рава Каневского, многие талмудей-тора продолжили работать, израильское министерство здравоохранения утром 15 марта издало новое распоряжение, в соответствии с которым все образовательные учреждения страны, включая колели, ешивы и талмудей-тора, а также детские сады и интернаты должны временно приостановить свою работу — как минимум, до окончания праздника Песах. И чтобы закрыть все возможности обойти закон, прямым текстом сказано в распоряжении, что продолжать обучение в каких-либо других помещениях также запрещается.

Что будет с теми учебными заведениями, которые не закроют свои двери для учащихся? В министерстве здравоохранения утверждают, что рычаги давления найдутся — вплоть до прекращения финансирования.

Мы не можем допустить прекращение изучения Торы в Израиле и молимся о том, чтобы для этой проблемы нашлось решение — а пока учимся сами, при любой возможности: дома, в синагоге, на скамейке в парке; в одиночку и в хавруте; слушая видео — и аудиоуроки. А также продолжаем изучение ежедневного листа Талмуда на нашем сайте.

Уже появляются первые подвижники, нашедшие выход из положения. Рав Моше Червонец, преподаватель 7-го класса религиозной школы для мальчиков «Дерех Йешарим» в Петах-Тикве разделил класс на три группы, так чтобы в каждой из них было менее десяти человек. Мальчики собираются дома у одного из одноклассников, а рав Моше в течение учебного дня переходит из одной квартиры ученика в другую, потом — в третью, и продолжает делать, то, что он должен: учит своих семиклассников, чтобы не прекращалось изучение Торы.

Изучение Торы в малых группахУченики школы «Дерех Йешарим» и их учитель р. Червонец


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?