Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
О методе, которым собаки и некоторые «раввины» проверят мясо на кашрут

Рав Мордехай Беннет однажды отдыхал на курорте в Карлсбаде, и там познакомился с одним человеком, который назвал себя «реформистским раввином» из одного городка в Германии. Тот с гордостью рассказал р. Мордехаю, что все религиозные вопросы в общине решает он сам. Более углубленная беседа показала, что знание законов Торы у этого человека находится в очень плачевном состоянии. Р. Мордехай спросил: «А что же Вы делаете, когда члены Вашей общины приходят с вопросами о разрешенном и запрещенном, например, о кашерности курицы, когда необходимо дать четкий и однозначный ответ?» «Раввин» ответил: «Я на всякий случай все объявляю “трефным”». Р. Мордехай улыбнулся: «Позвольте рассказать Вам одну историю».

Вот эта история. В одной деревне, довольно далеко от ближайшего к ней города — Франкфурта, жил один еврей. У него было обширное хозяйство, в основном он занимался выращиванием домашней птицы на продажу. Он приносил кур и гусей местному шойхету (еврейскому резнику), тот резал их, потом этот еврей разделывал их и продавал их мясо и жир. Если обнаруживалось какое-то сомнение в кашерности зарезанной птицы, он запрягал лошадь в телегу и вез птицу во Франкфурт показать раввину и получить от него приговор: «кашер» или «трефа».

Встретился ему как-то один легкомысленный человек и решил подшутить над безграмотным крестьянином. Он сказал:

— Зачем тебе ехать в такую даль из-за какой-то курицы? Послушай моего совета. Написано в Торе: «Мясо, растерзанное в поле (“трефа”), не ешьте, собаке бросайте его». Значит, «трефное» мясо полагается собаке. Ты клади птицу, по поводу которой есть сомнение, на такое место, где твой пес сможет ее достать. Если он съест — значит, мясо «трефное», если нет — кашерное!»

Понравилась нашему еврею эта идея — что говорить, нелегко было целый день трястись в телеге, особенно в холода. Стал он класть сомнительную птицу перед своим псом. И что удивительно: тот всегда съедал ее вместе с потрохами!

Месяц спустя решил наш крестьянин снова поехать в город к раввину. Увидев его, тот спросил:

«Вы давно не были у меня. Что-то случилось?». Ответил крестьянин: «У меня действительно было много вопросов по поводу кашрута, но с недавнего времени я стал предлагать их решать своему псу». Пораженный раввин спросил: «И что же заставило Вас снова приехать ко мне?». Вздохнул наивный еврей: «Мой пес слишком уж строг в законе. Он все объявляет “трефным”!»

Закончив рассказ, р. Мордехай обратился к своему собеседнику: «Вы пользуетесь тем же способом устрожать в законе…»


С приходом Гитлера к власти стал нарастать террор по отношению к евреям в Германии, который вынуждал евреев к массовой эмиграции из Германии. После начала войны планы Гитлера изменились: он захотел очистить от евреев не только Германию, но и всю Европу. Но евреи не были лишь жертвами войны: сотни тысяч сражались на фронтах, в партизанских отрядах и подпольях в гетто Читать дальше

«Иди, сынок». Глава 2

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

Вторая глава воспоминаний А. Шапиро — евреи в предвоенной Польше, Советская власть, атеизм

«Иди, сынок!». Глава 7

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

автобиографическая книга еврейского подростка из Польши

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 6: Снова в западне.

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

Красная Армия оккупирует Литву, Латвию и Эстонию. Теперь на ешиботников можно навесить двойной ярлык: они не только "служители культа", но и "перебежчики", т. к. однажды уже предпочли Литву Польше, оккупированной Советами.

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 4: Очертания чуда

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

«Б-жественное Провидение пожелало спасти Тору и учёных мужей от гибели. Вот почему ещё двадцатью годами раньше Г-сподь одному ему ведомыми путями начал подбирать и плести нити истории, из которых Он в итоге сплёл эпопею нашего спасения»