Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В недельной главе «Ваера» («И явился») рассказывается о полученном Авраамом предсказании, что у Сары родится сын и когда именно, о городах Сдом и Амора (в привычном для русского читателя звучании — Содом и Гоморра), об их уничтожении и спасении Лота, о том, как царь Авимелех взял Сару к себе во дворец, но вынужден был возвратить ее Аврааму, о рождении и обрезании Ицхака, удалении Ишмаэля, союзе с филистимским царем Авимелехом и о последнем, десятом испытании Авраама — требовании Б-га принести в жертву Ицхака.

В нашей недельной главе рассказывается об уничтожении городов Сдома и Аморы. Всевышний пролил на них дождём серу и огонь, и они исчезли с лица земли. Там, где они были, сейчас находится Мёртвое море с очень высокой концентрацией соли.

За что Сдом был перевёрнут и уничтожен? Там совершалось множество преступлений, мы читаем о страшном разврате — части местного «гостеприимства». Но всё-таки основной причиной уничтожения стало не это. Говорит пророк Йехезкель (16, 49): «Вот в чём было беззаконие сестры твоей, Сдом: гордость, пресыщение хлебом, спокойствие было (свойственно) ей и дочерям её, и руки бедного и нищего она не поддерживала». Т.е. основной причиной уничтожения Сдома стало то, что там не помогали нуждающимся.

Мидраш говорит, что в Сдоме в законодательном порядке было запрещено помогать нуждающимся. Возникает вопрос: мы знаем, что Б-г дал всему человечеству семь заповедей — не убивать, не грабить, не поклоняться идолам и т.д. Повеление оказывать помощь нуждающимся, проявлять милосердие в число этих заповедей не входит!

Так за что же Сдому полагалось уничтожение? Чтобы дать ответ, приведём пример из жизни.

Одной маме многодетной семьи требовалась помощница, которая снимет с неё часть хозяйственных забот. Она наняла женщину, которая прекрасно справлялась с работой: быстро и качественно управлялась с текущей уборкой, стиркой, глажением, мытьём окон, экономно расходовала моющие и чистящие средства, аккуратно обращалась с бытовой техникой, кроме того, готовила вкуснейшие обеды и не отказывалась от мелких поручений. В доме воцарились чистота и уют. Всё убрано, всё блестит, всё сварено…

Но через некоторое время хозяйка замечает, что одно из её украшений пропало. И есть веские причины полагать, что в этом виновата домработница. Хозяйка начинает думать, что делать: с одной стороны, помощница прекрасно справляется с работой по хозяйству. С другой — обоснованное подозрение в воровстве… Может быть, следует на первый раз предупредить её? Может быть, уволить? А может быть, поместить все украшения в сейф, чтобы у домработницы не было к ним доступа? У такой помощницы по дому есть свои плюсы и свои минусы.

А представьте себе другую ситуацию. Хозяйка приглашает помощницу по дому. Приходит тихая, милая женщина, спокойно садится на стул, достаёт пачку газет, спокойно читает их с 11:00 до 17:00 и спокойно уходит. Ни о каком подозрении в воровстве и речи нет. Как вам кажется, хозяйка будет долго думать, оставить её или нет? Не о чем и думать: зачем ей нужна домработница, от которой никакой пользы?

Написано: «Мир милосердием строится…» (Тэилим 89, 3). Другими словами, весь мир существует благодаря тому, что люди делают добро друг другу. Есть народы, которые нарушают предписанные им законы: грабят, поклоняются идолам, не избегают разврата и т.д. Это преступления, и Б-г за это наказывает. Но, как правило, в каждой цивилизации существуют принципы и обычаи помощи ближнему.

Общество же, которое совершенно не делает добра и даже поставило добро вне закона, законодательно запретив помощь нуждающимся, как жители Сдома и Аморы, чуждо самой основе этого мира и теряет таким образом духовный корень своего существования. Уничтожение этих городов — даже не наказание. А просто: такое общество выпадает из мироздания, как что-то лишнее.

 

Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?