Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В наступающую субботу будут читать недельную главу «Аазину» («Внимайте»). Содержание главы «Аазину» составляет песнь, которую Всевышний велел Моше записать в Тору и которой велел научить евреев. Песнь-пророчество освещает всю историю еврейского народа, как прошлое и настоящее, уже описанные в Торе, так и будущее: вступление в Землю Обетованную, благополучную жизнь там.

В первый день праздника Суккот Тора обязывает нас возносить четыре вида растений: этрог (цитрусовый плод), лулав (побег финиковой пальмы), адас (мирт) и арава (речная верба). Существует несколько объяснений этой заповеди.

В книге “Сефер а-хинух” сказано, что вознесение лулава напрямую связано с заповедью радоваться в праздник. У каждого из четырех видов растений есть своя собственная красота, которая способствует праздничной атмосфере. Этрог отличается величием и шероховатой поверхностью, пальмовую ветвь характеризует особый вид, у мирта существует особое покрытие листьев, а вот ветки вербы привлекают внимание своей свежестью.

Несколько объяснений приведено в “Мидраш раба”, укажем одно из них. Каждое из четырех растений символизирует тип еврея. Этрог отличается вкусом и запахом. Он символизирует евреев, у которых есть и познания в Торе, и добрые дела. Лулав - это ветвь финиковой пальмы. У фиников есть вкус, но нет запаха, что символизирует людей, сведущих в Торе, но не отличающихся добрыми делами. У мирта, соответственно, есть запах, но нет вкуса - намек на людей, которые совершают добрые поступки, но недостаточно знают Тору. Наконец, ветки вербы не отличаются ни вкусом, ни запахом, намекая на евреев, которые пока что не могут похвастаться ни знаниями, ни поступками.

Мидраш рассказывает о вопросе, которым задался Всевышний: что можно сделать с такими разными людьми? Ответ - собрать их вместе, чтобы один компенсировал недостатки другого. Интересно, что мидраш сравнивает вкус с познаниями в Торе, а запах - с добрыми деяниями. Почему не наоборот? А потому, что именно Тора формирует еврея и воодушевляет его на добрые дела. Сказано, что по-настоящему великим является то изучение Торы, которое приводит к практическим поступкам. Поэтому мидраш сравнивает вкус плодов с Торой, а запах - с добрыми делами. Величие еврейского народа заключается в том, что все евреи, такие разные и непохожие друг на друга, образуют один большой и крепкий организм.

Пусть Всевышний пошлет всему народу Израиля радостный праздник Суккот!

Читайте также тематический обзор главы Аазину.


Знаменитый мудрец, знаток Торы, комментатор Писания и раввин дон Ицхак Абарбанель (Абрабанель) профессионально занимался государственными финансами большую часть жизни и имел возможность из первых рук познакомиться с государственной системой нескольких государств. Читать дальше

Религиозный Израиль

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»

Благословение коэнов у Стены Плача: история одной церемонии

Барух Фельдман

Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу

Адмор из Калива: во время поминальной сирены надо учить Тору

Редакция Толдот

Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».

«Эль-Аль» и святость шаббата

Йегуда Авнер

Операция «Обрезание»

Неизвестный автор

«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».

Об антисемитизме

Рав Моше Пантелят

Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.

Экскурсии на Храмовую гору

Редакция Толдот

Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля

Суперкомпьютер и действительность

Рав Ицхак Зильберштейн

По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?