Темы: Недельная глава, Кашрут, Рав Бенцион Зильбер, Рим, Животные, Шмини, Лицемерие
И говорил Г-сподь Моше и Аарону, сказав им: Говорите сынам Исраэля так: Вот существо живое, какое вы можете есть, из всего скота, что на земле: все, что имеет копыто и расщепляет копыта, жует жвачку из скота, — такое ешьте. Но такого не ешьте из жующих жвачку и имеющих копыто: верблюда, ибо он жует жвачку, но копыта не имеет, — нечист он для вас; и шафана, ибо он жует жвачку, но копыта не имеет, — нечист он для вас; И зайца, ибо он жует жвачку, но копыта не имеет, — нечист он для вас; и свинью, ибо она имеет копыто и расщепляет копыто, но жвачки не жует, — нечиста она для вас (Шмини 11:1-8)
Тора последовательно перечисляет признаки кашерности животных. Несмотря на то, что у свиньи раздвоены копыта, она не жует жвачку и поэтому запрещена в пищу. Мидраш Раба отмечает, что каждое из некашерных животных, упомянутых в вышеприведенном отрывке, соответствует тому или иному царству, в соответствующую историческую эпоху властвовавшее над еврейским народом (см. предсказания Даниэля о четырех царствах). Четвертому в списке этих царств соответствует свинья. Она символизирует собой Римскую империю и ее духовных наследников.
Почему именно свинья? Мидраш указывает на то, что свинья ложится, вытягивая копытца и выставляя их напоказ. В отличие от других животных, которые прячут копыта под себя, свинья как бы демонстрирует всему миру признаки кашерности, оставаясь при этом некашерным животным. Нам известно, что в современном мире во многих случаях распространено публичное стремление к морализму наряду с аморальным поведением на деле. (Рассказывают, как сидели за столом шесть человек, а на столе семь кусочков вкусного торта. Каждый взял себе кусок. Один кусочек остался осиротевшим. Погас свет, и через минуту зажегся. В кусочке торчало шесть вилок…)
Мидраш рассказывает, что некий владыка приказал очистить свою империю от воров, развратников и колдунов. Проще говоря – убить их. Затем он тихо признался одному из советников: “Сам я все эти три преступления совершил за одну ночь”.
Потомки Римской империи, как та свинья, которая не жует жвачку, но демонстрирует “кашерные” копытца, постоянно исповедуют двуличность. Гитлеровский Рейх не нарушал законы Германии. Чтобы реализовать свои людоедские замыслы, он создал новые законы.
Самым первым государством, которое начало депортировать евреев в концлагеря, стала Словакия. Ее тогдашним президентом был католический монах Тисо. По-видимому, Рейх хотел наглядно продемонстрировать народам Европы, что для высылки и уничтожения евреев не существует никаких моральных барьеров. Евреям не говорили правду о том, что их ожидает в конце пути… Им говорили о трудовых лагерях.
Опасаясь высылок, несколько словацких евреев направили петицию тогдашнему Римскому папе, умоляя его обратить внимание на страдания людей и на тот факт, что из-за депортаций разлучаются семьи. Вскоре был получен ответ:
1. Святой Престол сожалеет о страданиях мужчин, женщин и детей. 2. Святой Престол сожалеет, что среди депортированных есть «его овцы» (т. е. крестившиеся евреи). 3. Святой Престол сожалеет, что депортация разлучает семьи.
Словацкое руководство на заседании обсудило полученное послание. Анализируя его, пришли к такому пониманию. “Его овец”, т. е. выкрестов, было решено не высылать. Депортация в концлагеря всех остальных евреев будет продолжена. А чтобы удовлетворить специальную просьбу воздержаться от разлучения семей – евреев Словакии будут ссылать в концлагеря целыми семьями...
Какие сладкие слова послания, и какие страшные последствия! Это и есть Эдом – он демонстрирует благородство, а на деле проявляет жестокость. В отличие от Ишмаэля, которого Тора называет диким человеком, Эдом со всем его блеском, как говорит Мидраш, – это «двуличная свинья». Не будем обольщаться ее стройными копытцами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?