Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В главе излагаются события восьмого дня от начала подготовки коаним к выполнению их миссии. В этот день Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Аарон принёс все жертвы и благословил народ, но не зажёг огня на жертвеннике. Огонь на жертвенник спустился с Неба, свидетельствуя о том, что в Храме присутствует Шхина Всевышнего. Евреи были счастливы. Вторая часть главы описывает, как при открытии Храма погибли два сына Аарона. Не спросив у Моше, они внесли на жертвенник зажжённый ими огонь с воскурением. Это была серьёзная ошибка, и Б‑г немедленно покарал их смертью. Всевышний запретил Аарону и оставшимся его сыновьям проявлять скорбь внешне и прерывать службу, чтобы не омрачать открытия Храма. Третья часть главы посвящена законам кашрута. В эту субботу после недельной главы мы читаем отрывок из главы «Хукат» (четвертая книга Пятикнижия — «Бемидбар», «В пустыне»), который называется «Пара», и в качестве афтары — отрывок из пророка Иехезкеля. Отрывок «Пара» содержит заповедь о красной (рыжей) корове (пара адума), пеплом которой евреи должны очищаться от ритуальной нечистоты. Чтение Парашат пара предшествует празднику Песах, потому что ритуально нечистый человек не может принести пасхальную жертву.

И говорил Г-сподь Моше и Аарону, сказав им: Говорите сынам Исраэля так: Вот существо живое, какое вы можете есть, из всего скота, что на земле: все, что имеет копыто и расщепляет копыта, жует жвачку из скота, — такое ешьте. Но такого не ешьте из жующих жвачку и имеющих копыто: верблюда, ибо он жует жвачку, но копыта не имеет, — нечист он для вас; и шафана, ибо он жует жвачку, но копыта не имеет, — нечист он для вас; И зайца, ибо он жует жвачку, но копыта не имеет, — нечист он для вас; и свинью, ибо она имеет копыто и расщепляет копыто, но жвачки не жует, — нечиста она для вас (Шмини 11:1-8)

Тора последовательно перечисляет признаки кашерности животных. Несмотря на то, что у свиньи раздвоены копыта, она не жует жвачку и поэтому запрещена в пищу. Мидраш Раба отмечает, что каждое из некашерных животных, упомянутых в вышеприведенном отрывке, соответствует тому или иному царству, в соответствующую историческую эпоху властвовавшее над еврейским народом (см. предсказания Даниэля о четырех царствах). Четвертому в списке этих царств соответствует свинья. Она символизирует собой Римскую империю и ее духовных наследников.

Почему именно свинья? Мидраш указывает на то, что свинья ложится, вытягивая копытца и выставляя их напоказ. В отличие от других животных, которые прячут копыта под себя, свинья как бы демонстрирует всему миру признаки кашерности, оставаясь при этом некашерным животным. Нам известно, что в современном мире во многих случаях распространено публичное стремление к морализму наряду с аморальным поведением на деле. (Рассказывают, как сидели за столом шесть человек, а на столе семь кусочков вкусного торта. Каждый взял себе кусок. Один кусочек остался осиротевшим. Погас свет, и через минуту зажегся. В кусочке торчало шесть вилок…)

Мидраш рассказывает, что некий владыка приказал очистить свою империю от воров, развратников и колдунов. Проще говоря – убить их. Затем он тихо признался одному из советников: “Сам я все эти три преступления совершил за одну ночь”.

Потомки Римской империи, как та свинья, которая не жует жвачку, но демонстрирует “кашерные” копытца, постоянно исповедуют двуличность. Гитлеровский Рейх не нарушал законы Германии. Чтобы реализовать свои людоедские замыслы, он создал новые законы.

Самым первым государством, которое начало депортировать евреев в концлагеря, стала Словакия. Ее тогдашним президентом был католический монах Тисо. По-видимому, Рейх хотел наглядно продемонстрировать народам Европы, что для высылки и уничтожения евреев не существует никаких моральных барьеров. Евреям не говорили правду о том, что их ожидает в конце пути… Им говорили о трудовых лагерях.

Опасаясь высылок, несколько словацких евреев направили петицию тогдашнему Римскому папе, умоляя его обратить внимание на страдания людей и на тот факт, что из-за депортаций разлучаются семьи. Вскоре был получен ответ:

1. Святой Престол сожалеет о страданиях мужчин, женщин и детей. 2. Святой Престол сожалеет, что среди депортированных есть «его овцы» (т. е. крестившиеся евреи). 3. Святой Престол сожалеет, что депортация разлучает семьи.

Словацкое руководство на заседании обсудило полученное послание. Анализируя его, пришли к такому пониманию. “Его овец”, т. е. выкрестов, было решено не высылать. Депортация в концлагеря всех остальных евреев будет продолжена. А чтобы удовлетворить специальную просьбу воздержаться от разлучения семей – евреев Словакии будут ссылать в концлагеря целыми семьями...

Какие сладкие слова послания, и какие страшные последствия! Это и есть Эдом – он демонстрирует благородство, а на деле проявляет жестокость. В отличие от Ишмаэля, которого Тора называет диким человеком, Эдом со всем его блеском, как говорит Мидраш, – это «двуличная свинья». Не будем обольщаться ее стройными копытцами.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?