Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Солнечные сферы и явления года

Сказано в «Сефер Йецира»: «Точка, на которой подвешен мир, — как царь на троне, сфера в году — как царь в стране, сердце в нефеш — как царь на войне» (глава 6, мишна 7). Вот что это значит: «точка, на ко-торой подвешен мир», — это точка, которую может воспринять разум; точка, являющаяся центром земли, вокруг которой вращаются сферы, звезды и созвез-дия. Эта точка как будто сокрыта в глубине, как царь, сидящий на внутреннем троне и управляющий всем вокруг по своему желанию. Но сам он сидит на троне, не двигаясь с места и не открываясь, все время оста-ваясь в глубине.

«Сфера в году» — это солнечная сфера, в четырех периодах которой упорядочены все явления года, рассчитываемые согласно пути солнца, цикл которого — 365 дней. И согласно этому циклу упорядочены шесть месяцев солнечной погоды и шесть месяцев дождей. Кроме того, движение солнца устанавливает двенадцать дневных часов. А когда завершается цикл из 365 дней, это называется годом. И в этом аспекте она 129 — царь года, подобно тому, как царь упорядочивает все про-цессы в стране, воздавая каждому по делам его. Другими словами, это система управления, меняющаяся согласно поступкам управляемых. Так же и солнце управляет посредством противоположных действий, таких, как зима и лето, тепло и холод, день и ночь, усиление света утром и уменьшение вечером — ведь противоположность дня и ночи тоже возникает из-за порядка дви-жения солнца.

«Сердце в нефеш как царь на войне». Смысл этих слов в том, что в сердце находится побуждающая сила, желание совершить какое-либо действие или воздер-жаться от него. И когда он хочет что-либо сделать, то делает это посредством сил нефеш, распределенных по его телу, ибо именно органы реализуют потенциальное желание сердца. Желание сердца проявляется не само по себе, а только через силы нефеш 130, распространяясь в них, подобно желанию царя во время войны. Ведь все, что делается на войне, совершается царем, согласно его желанию, но сам он не виден 131. Царь проявляется на войне через сражающиеся полки его воинов. Так и сердце, которое есть желание, раскрывает свои действия посредством сил, распространяющихся в органах. И намек на это — «высшие миры». Смысл в том, что мир — это Бина, называемая так в силу ее сокрытия 132, и там находится корень двенадцати концов — двенадцати соединений четырехбуквенного имени Всевышнего 133, двенадцати диагональных границ, которые упоминались выше. И так же, как сокрыта и не видна точка подвески, и, тем не менее, все сферы завязаны на нее и она управляет миром, — так и концы, несмотря на то, что они сокрыты в корне, именно они управляют шестью концами, раскрывающимися в Тиферет. Это и значит: «точка, на которой подвешен мир», то есть Бина в ее сокрытии подобна царю на троне, скрытому внутри.

«Сфера в году, как царь в стране», — это Тиферет. Так же, как сфера солнца управляет миром подобно царю — противоположными действиями, так и Тиферет, со своими шестью концами 134. «Сердце в нефеш»: Тиферет — это сердце, как известно, суть ее — Руах, который в сердце, и он пробуждает Нефеш, то есть Малхут, и с ее помощью раскрывает свою силу и власть, как царь во время войны посредством своих войск.

129 Сфера солнца.

130 То есть через действия.

131 Царь не должен присутствовать на поле боя. Напротив, для того чтобы на самом деле быть движущей силой войны, царь должен быть вдали от сражения, чтобы война внезапно не закончилась из-за его гибели или пленения.

132 Слово «םָלֹוע», которое на святом языке означает «мир», прои — ходит от корня «םֶלֵע» — сокрытие.

133 Поскольку из четырех букв этого имени две — вторая и четвертая, одинаковы, то существует именно двенадцать возможных сочетаний этих букв.

134 Сама идея шести концов — это возникновение противоположностей — шести крайних точек в трех измерениях, в этом же суть двенадцати диагональных границ, то есть линий, соединяющих разные, так или иначе противостоящие точки. В этом же суть сферы, то есть вращающегося колеса, — каждое явление сменяется своей противоположностью. День и ночь — это верх и низ, утро и вечер — это восток и запад, зима и лето — это север и юг.

Скопировано с сайта р. Л.А. Саврасова с его любезного согласия.

Перевод р. Л.А. Саврасова.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?