Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Написано в Торе (Дварим, 16:16): «ТРИ РАЗА В ГОД ПУСТЬ ПОКАЖЕТСЯ КАЖДЫЙ МУЖЧИНА ТВОЙ ПРЕД ЛИКОМ Г-СПОДА, ТВОЕГО Б-ГА, В том МЕСТЕ, КОТОРОЕ ИЗБЕРЕТ Он: В ПРАЗДНИК ОПРЕСНОКОВ, И В ПРАЗДНИК СЕДЬМИЦ, И В ПРАЗДНИК ШАЛАШЕЙ — И НЕ ПОКАЖЕТСЯ ПРЕД ЛИКОМ Г-СПОДА С ПУСТЫМИ руками».

Отсюда наши мудрецы выводят, что Тора обязывает каждого мужчину-еврея в каждый из трех годовых праздников «показываться» в храмовой азаре и приносить жертву ола, которая называется ВСЕСОЖЖЕНИЕМ ВИДЕНИЯ. Также предписывается в первый день каждого из трех годовых праздников совершить жертвоприношение шламим, которое называется ШЛАМИМ ПРАЗДНОВАНИЯ. Об этом сказано (Шмот, 23:14): «Три годовых праздника БУДЕШЬ ПРАЗДНОВАТЬ для Меня в году», и общепринятое объяснение слов «БУДЕШЬ ПРАЗДНОВАТЬ» — что следует совершать именно «жертвоприношение празднования» (приносить жертву хагига).

Заповедь о шламим празднования выводится также из другого места в Торе (Ваикра, 23:41): «И будете праздновать его как праздник, посвященный Г-споду» (см. Гемару «Хагига», 106).

Дополнительно к этим двум жертвоприношениям — всесожжению видения и шламим празднования — заповедь Торы предписывает также приносить другие жертвы шламим, которые называются ШЛАМИМ ВЕСЕЛЬЯ, — для того, чтобы осуществить то, что сказано в Торе (Дварим, 16:11): «И будете веселиться пред Г-сподом, вашим Б-гом», а также (там же, 16:14): «И будешь веселиться в твой праздник». А «ничто так не вызывает веселья, как мясо»[21] — так как сказано (Дварим, 27:7): «И зарежешь шламим, и будешь есть там, и будешь веселиться пред Г-сподом, твоим Б-гом».

Этот трактат Мишны в своей первой части (до мишны 2:4) обсуждает заповеди, связанные с предписанием «показываться» в Храме и с принесением вышеупомянутых жертв. Далее, во второй части трактата (от мишны 2:5 до самого конца его), он занимается законами о ритуальной нечистоте и ритуальной чистоте. Дело в том, что поскольку на годовые праздники все сыны Израиля совершали паломничество в Иерусалим, приходили в азару и ели мясо жертвоприношений, они были обязаны предварительно очиститься от ритуальной нечистоты.


С приходом Гитлера к власти стал нарастать террор по отношению к евреям в Германии, который вынуждал евреев к массовой эмиграции из Германии. После начала войны планы Гитлера изменились: он захотел очистить от евреев не только Германию, но и всю Европу. Но евреи не были лишь жертвами войны: сотни тысяч сражались на фронтах, в партизанских отрядах и подпольях в гетто Читать дальше

«Иди, сынок». Глава 2

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

Вторая глава воспоминаний А. Шапиро — евреи в предвоенной Польше, Советская власть, атеизм

«Иди, сынок!». Глава 7

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

автобиографическая книга еврейского подростка из Польши

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 6: Снова в западне.

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

Красная Армия оккупирует Литву, Латвию и Эстонию. Теперь на ешиботников можно навесить двойной ярлык: они не только "служители культа", но и "перебежчики", т. к. однажды уже предпочли Литву Польше, оккупированной Советами.

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 4: Очертания чуда

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

«Б-жественное Провидение пожелало спасти Тору и учёных мужей от гибели. Вот почему ещё двадцатью годами раньше Г-сподь одному ему ведомыми путями начал подбирать и плести нити истории, из которых Он в итоге сплёл эпопею нашего спасения»