Из цикла «Стремись к истине», темы: Страдания, Тшува, Мусар, Рав Элиягу Деслер, Заслуги, Рав Арье Кармель, Самосовершенствование
В наше страшное время, когда неизвестно, что принесёт новый день, нет времени заниматься постепенным восхождением со ступени на ступень, как в нормальные годы. Нам сейчас необходима экстренная тшува по типу «приобрести (грядущий) мир в одно мгновение», т.е. общее излечение грешников методами «скорой помощи».
К этому есть четыре пути:
1. Изучение Торы, чтобы изгнать йецер ара.
2. Изучение мусара, чтобы приобрести «истинное вѝдение» (ибо «благодеянием и истиной будет искуплен грех»).
3. Привычка сокрушать желания.
4. Увеличивать благодеяния, исправлять прегрешения, совершаемые людьми по отношению друг к другу, как в отношениях между отдельными людьми, так и в действиях по отношению ко всему народу Израиля. Также в проявлениях сердечного добра необходимо подставить своё плечо и помочь ближнему, молиться за других.
Как достичь этого?
а) Вместо того, чтобы увеличивать свою личную сферу за счёт других людей, вернуть часть своей личной сферы в общее так, чтобы такое личное включало в себя и твоего ближнего.
б) Иметь в виду, чтобы заслуги за совершённые человеком благодеяния засчитывались и ближнему его (как будто вернул ему потерю).
в) При общем подсчёте на Небесах, когда подводится итог, учитывается и причина. И если страдания ближнего привели человека к тшуве, это засчитывается тому в качестве такой большой заслуги, что, в конечном итоге, стоило страдать ради пробуждения тшувы.
Спросил римлянин у раби Акивы: «Если Всевышний любит бедных, почему Он их не кормит?» Ответил ему раби Акива: «Чтобы мы удостоились, помогая им». То есть стоит им терпеть тяготы бедности, чтобы этим возбудить у других желание выполнить заповедь цдаки — оказания безвозмездной помощи.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?