Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Я думаю, что число репатриантов вырастет до 14-15 тысяч человек в год. Мы чувствуем, что пришло время покинуть Францию и укрепить связь с Землей Израиля. Последние события лишь усилили это ощущение».

Волна террора, захлестнувшая Францию, обернулась жертвами среди основной «группы риска» — евреев. 9 января в кошерном супермаркете в Порт-де-Винсен в Париже были убиты Йоан Коэн (22), Яаков Хатаб (21), Филипп Браам (45) и Франсуа-Мишель Саада (64). Среди жертв исламиста — сын главного раввина Туниса. По словам очевидцев, террорист Амеди Кулибали называл себя членом «Исламского государства». Незадолго до штурма он дал интервью телеканалу BFM, в котором заявил, что акция была спланированной, и что он связан с братьями Куаши, который за день до теракта убили 10 человек в помещении редакции сатирического журнала.

Сын владельца кошерного магазина сообщил, что Кулибали ранее бывал в этом магазине. Войдя в супермаркет, террорист открыл беспорядочный огонь и убил четырех человек. Кроме того, он установил в помещении динамитные шашки, но не успел поджечь запал до штурма. В результате операции по его уничтожению были освобождены 15 заложников. В ходе спецоперации Кулибали был ликвидирован.

Главный раввин Франции р. Хаим Корсия заявил, что местные евреи на протяжении последних лет живут в атмосфере усиливающегося антисемитизма. Нынешний теракт произошел за несколько дней до годовщины трагической смерти Илана Халими, который был похищен и зверски убит исламистами. По словам р. Корсии, еврейская община Франции пребывает в трауре. «Тем не менее, рано или поздно мы обратимся к компетентным органом с вопросами о произошедшем. Как могло случиться, что Кулибали оставался на свободе, несмотря на совершенные им в прошлом преступления?», — добавил раввин.

Раввин Моше Левин, генеральный директор Конференции европейских раввинов и помощник р. Хаима Корсии, предложил лишать гражданства тех граждан Франции, которые присоединяются к иракским и сирийским повстанцам-исламистам. «Ситуация, при которой такие люди возвращаются во Францию и уходят от наказания, недопустима», — отметил р. Левин. Он также выразил надежду на то, что руководство страны даст указание усилить охрану еврейских заведений.

Раввин Моше Сабаг, сотрудник Главной синагоги Парижа, предположил, что произошедшее приведет к увеличению темпов иммиграции в Израиль. «Я думаю, что число репатриантов вырастет до 14-15 тысяч человек в год. Мы чувствуем, что пришло время покинуть Францию и укрепить связь с Землей Израиля. Последние события лишь усилили это ощущение».

Рахель Тайеб, жительница района, в котором находился кошерный магазин, указала на тот факт, что дата и время теракта были выбраны не случайно. «Террорист был осведомлен о том, что в пятницу днем супермаркет переполнен. Я знаю всех погибших, это прекрасные люди, которые заботились о своих близких. Вся община в шоке».

Гавриэль Нахмани, израильский кантор, который часто ведет молитвы в синагогах Франции, отметил, что атмосфера страха, характерная для последних лет, ощущалась во время молитв. «Если несколько лет тому назад в Рош а-Шана в синагогу приходило 400 человек, в прошлом году число молящихся составило от силы сто пятьдесят. Проблема — не в месте жительства, а в подходе государственных органов, которые снисходительно относятся к исламской угрозе», — подчеркнул Нахмани.

Главный сефардский раввин Израиля р. Ицхак Йосеф призвал похоронить жертв теракта в Израиле. Он отметил, что вся их вина заключалась в еврейском происхождении. «Я беседовал с лидерами еврейских общин Франции, — добавил р. Йосеф, — и порекомендовал им поспособствовать перевозке тел погибших в Эрец-Исраэль, поскольку они умерли, освятив Имя Всевышнего.»

Редакция «Толдот.Ру» присоединяется к многочисленным соболезнованиям семьям и близким погибших.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?