Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Человек, познавший и признавший пути Торы, может считать, что в силах победить в споре весь мир. Но когда дело дойдет до действия, ему нечего будет сказать.

Глава шестая

Еще одна разновидность болезни души — проклятие Невухаднецара (Навуходоносора), наказание которого состояло в том, что он как бы превратился в животное. Т.е. его разум остался прежним, но разговаривать и вести себя по-человечески он уже не мог. И это — двойная боль. В уме он желал усмирить весь мир, стать единым властителем, чтобы все его боялись и перед ним преклонялись и т.п. Но, потеряв человеческую силу слова, он превратился в безмолвное животное, влачащее малозначимое существование.

Так и человек, познавший и признавший пути Торы. В уме он может считать, что в силах победить в споре весь мир. Но когда дело дойдет до действия, ему нечего будет сказать. Его рот онемеет, он даже не сможет поднять голову: вся его решимость, и храбрость, и готовность на самопожертвование во имя Освящения Имени улетучатся вмиг. Все это было только в уме, наедине с самим собой, а вот высказать все то же самое вслух, при людях, он не может.

И сколько раз человек уже мысленно готовился и планировал, как он будет отстаивать свою точку зрения, не обращать внимания на критику, не обольщаться комплиментами и т.п… Все это действует по принципу «вор не ворует, пока нечего красть». Но, столкнувшись с настоящим подстрекателем, безбожником, он вдруг превращается в немое животное. И все, что он решил для себя прежде, его только гложет и давит, и чем больше он готовился, тем сильнее его переживания. Что же ему мешает? Всего лишь волосинка. То, что он находится в обществе тех, кто надсмехается над возвышенными, духовными требованиями.

И не то, чтобы ему не было, что ответить. Напротив, он все понимает и знает, но его сбивает с толку, смущает страх, и он боится высказать лишнее слово. А что если его раскритикуют и за это? Это потом он будет себя укорять в слабоволии, не понимать, как его сердце превратилось в воск. Это потом он будет сожалеть о своем молчании и вновь рисовать в уме картины того, что и как ему надо было ответить. Потом. Но время-то уже успело пройти, и теперь он уже стесняется, что люди будут говорить, что он отвечает только задним числом, а в решающий час ему нечего сказать. И человек, на чем свет стоит, клянет и ругает себя за свою слабохарактерность, не имея лекарства от своей болезни.

На самом деле, все его недостатки вытекают из его раздвоенности. Он — то в своем уме, то вдруг становится слабоумным. Ему не хватает здорового ощущения противоречивости — основы и сути крепости ума. Ибо как распознается слабоумный? В холодные дни ему говорят, как вокруг жарко, , и если он верит — это верный признак слабоумия. Таков и человек, которому его воображение подсказывает несовместимые вещи, и он в это верит.

С любезного разрешения главного раввина Литвы, р. Хаима Бурштейна


С приходом Гитлера к власти стал нарастать террор по отношению к евреям в Германии, который вынуждал евреев к массовой эмиграции из Германии. После начала войны планы Гитлера изменились: он захотел очистить от евреев не только Германию, но и всю Европу. Но евреи не были лишь жертвами войны: сотни тысяч сражались на фронтах, в партизанских отрядах и подпольях в гетто Читать дальше

«Иди, сынок». Глава 2

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

Вторая глава воспоминаний А. Шапиро — евреи в предвоенной Польше, Советская власть, атеизм

«Иди, сынок!». Глава 7

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

автобиографическая книга еврейского подростка из Польши

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 6: Снова в западне.

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

Красная Армия оккупирует Литву, Латвию и Эстонию. Теперь на ешиботников можно навесить двойной ярлык: они не только "служители культа", но и "перебежчики", т. к. однажды уже предпочли Литву Польше, оккупированной Советами.

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 4: Очертания чуда

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

«Б-жественное Провидение пожелало спасти Тору и учёных мужей от гибели. Вот почему ещё двадцатью годами раньше Г-сподь одному ему ведомыми путями начал подбирать и плести нити истории, из которых Он в итоге сплёл эпопею нашего спасения»