Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Миква служит евреям с древнейших времен. В соответствии с законами Священного писания, миква использовалась очень широко во времена Первого и Второго Храма.

Богоподобие человека — его инстинкты

Неоспоримость точки зрения Торы на отношения полов выявляется для еврея и еврейки только после вступления в брак. До этого столь значительного дня в их жизни жених и невеста были обязаны, опираясь на нравственное чувство, подавлять свою чувственность. Внутренняя борьба в каждом из них была трудной и напряженной. И как в каждой борьбе, нагнеталась вражда, независимо от того, какая сторона брала верх: нравственность или плотское начало. Чувство вины является средством, с помощью которого нравственная природа человека стремится подавить сексуальное начало и лишает его радости победы.

Однако это противоборство преходяще. В браке достигают примирения Божественный образ, запечатленный в человеке, и инстинкт пола, которым его наделил Творец. С Божьей помощью и с Его благословения должна возникнуть гармония между духовнонравственной стороной личности и чувственно-материальной природой человека, а те противоречия, которые между ними возникли, должны разрешиться. Безмерно важно прийти к свадьбе в нравственной чистоте и внутреннем равновесии. Всякая предвзятость, проникшая в супружескую спальню, сознательное или бессознательное отношение к сексу как к греху и отождествление влечения с похотью могут лишь воспрепятствовать гармоничному объединению нравственного и плотского начала в человеке, ибо, в сущности, в сексуальном начале, нашедшем свое выражение в рамках дозволенного, нет ничего греховного, непристойного или животного, что могло бы вызвать у человека чувство вины.

Еще прежде, чем двое станут «одной плотью», каждый из двоих должен достичь мира с самим собой. Без этого нет больших шансов на достижение супружеского согласия двумя отдельными личностями. Еще до вступления в брачный союз, каждый из двоих должен освободиться от превратных представлений о физической стороне любви, которые могут стать препятствием на пути к полноте и совершенству совместной жизни.

А это именно то, что достигается с помощью соблюдения еврейских законов о чистоте семьи на протяжении лет супружества. Однако прежде мы обязаны ясно объяснить, что такое чистота семьи и что она влечет за собой.

Что такое чистота семьи?

Одно из достоинств иудаизма состоит в том, что это не просто религия, ограничивающаяся утверждением религиозной догматики, официальными церемониями и публичными отправлениями культа. Законы иудаизма охватывают все важные аспекты жизни еврея — от его повседневных практических забот до того, как должен быть накрыт его стол, от государственного устройства до взаимоотношения детей и родителей, от поведения в обществе до манеры одеваться. Такой широчайший охват проблем является величайшим достоинством иудаизма, но — в наше время —также и препятствием, поскольку люди относятся с недоверием ко всему, что не соответствует успевшим установиться у них представлениям.

В законах Торы сказано очень многое об отношении полов в семейной жизни. Разумеется, сексуальность не является единственным фактором, воздействующим на человека, и, быть может, даже не самым главным, однако его значительность несомненна. Пренебрежение к нему чревато настолько тяжкими последствиями, что еврейский Закон относится к этому фактору с исключительной серьезностью.

Проблеме брака посвящена значительная часть талмудической литературы. Более шестой части всего Талмуда, целый раздел, посвящен проблеме брака, развода и прав женщины. Каждая сфера семейной жизни без исключения является предметом обсуждения, характерного с одной стороны своей деликатностью, а с другой — своей неизменной прямотой и отсутствием излишней сентиментальности. Сексуальный аспект семейной жизни является одним из важнейших, и ему посвящен трактат «Нида»— и это в дополнение к обширному материалу на ту же тему в других резделах Талмуда.

Задачей настоящего труда не является обсуждение частностей этих законов, однако важнейшие из них необходимо изложить, дабы читатель сумел оценить по достоинству мудрость еврейского закона и его разносторонность. Еврейский закон запрещает мужу приближаться к жене на протяжении тех дней, когда у нее происходит ежемесячное кровотечение (обычная длительность — 5—7 дней). Этот период, удлиняется еще на 7 дней, известных под названием «семь чистых». Запрещается всякий физический контакт между супругами, поэтому в еврейских домах, где соблюдаются заповеди, имеются две раздельные постели для мужа и жены. В этот период супругам положено вести себя по отношению друг к другу с любовью и уважением, однако запрещено проявлять свои чувства в форме физической близости, — превосходная подготовка к той более поздней поре их жизни, когда они вынуждены будут перейти к иным формам близости вместо сексуальной. По окончании этого периода, который продолжается от 12 до 14 дней (это зависит от традиции,

которой придерживаются разные общины), женщина должна окунуться в воды миквы и произнести благословение, в котором она благодарит Бога, Который освятил нас заповедями Своими и заповедал нам окунание в воды миквы.

Миква служит евреям с древнейших времен. В соответствии с законами Священного писания, миква использовалась очень широко во времена Первого и Второго Храма. Человеку, который по какой-то причине стал нечистым, было запрещено есть мясо жертвы или войти в Храм до тех пор, пока он не окунулся в микву. Большая часть функций миквы временно отпала после разрушения Второго Храма. Ныне, пока нет у нас Храма, мы не совершаем жертвоприношений. Только женщина по окончании месячного кровотечения должна погружаться в микву и в наше время, поскольку иначе она не может не только войти в Храм, но и вступить в интимные отношения со своим мужем.

Окунание в микву предписано также мужчинам и женщинам, которые решили принять еврейство и приобщиться к народу Исраэля. В микву, при определенных условиях, погружают новую посуду перед тем, как начать ею пользоваться. Некоторые евреи очень педантично соблюдают правило окунания в микву перед утренней молитвой, а также перед субботой и праздниками. Миква является общественным учреждением и находится, как правило, в определенном, специально сооруженном для нее здании, где обряд погружения совершается в подобающей атмосфере скромности и деликатности.

с разрешения издательства Швут Ами


С приходом Гитлера к власти стал нарастать террор по отношению к евреям в Германии, который вынуждал евреев к массовой эмиграции из Германии. После начала войны планы Гитлера изменились: он захотел очистить от евреев не только Германию, но и всю Европу. Но евреи не были лишь жертвами войны: сотни тысяч сражались на фронтах, в партизанских отрядах и подпольях в гетто Читать дальше

«Иди, сынок». Глава 2

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

Вторая глава воспоминаний А. Шапиро — евреи в предвоенной Польше, Советская власть, атеизм

«Иди, сынок!». Глава 7

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

автобиографическая книга еврейского подростка из Польши

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 6: Снова в западне.

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

Красная Армия оккупирует Литву, Латвию и Эстонию. Теперь на ешиботников можно навесить двойной ярлык: они не только "служители культа", но и "перебежчики", т. к. однажды уже предпочли Литву Польше, оккупированной Советами.

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 4: Очертания чуда

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

«Б-жественное Провидение пожелало спасти Тору и учёных мужей от гибели. Вот почему ещё двадцатью годами раньше Г-сподь одному ему ведомыми путями начал подбирать и плести нити истории, из которых Он в итоге сплёл эпопею нашего спасения»